Как учесть расходы на ремонт арендуемого помещения с согласия арендодателя?
Ответы по налогам и взносам

Как учесть расходы на ремонт арендуемого помещения с согласия арендодателя?

Дата публикации

Вопрос аудитору

Организация на общей системе налогообложения производит текущий ремонт арендуемого помещения (офис) с согласия арендодателя (покраска стен и замена розеток силами подрядчика). Как учитывать расходы по налогу на прибыль и НДС? Какие бухгалтерские проводки сделать?

Арендатор обязан поддерживать арендуемое имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды (п. 2 ст. 616 ГК РФ). Таким образом, если в договор аренды не включено иное условие, то обязанность проводить текущий ремонт лежит на арендаторе. Поэтому он может учитывать эти расходы в бухгалтерском и налоговом учете в общем порядке.

Затраты на ремонт арендуемых основных средств относятся к расходам по обычным видам деятельности, если эти ОС используются в основной деятельности. Расходы принимаются к учету в размере договорной стоимости работ без НДС (п. 5, 6, 7 ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н). Расходы можно учесть на дату подписания сторонами акта приемки-сдачи выполненных работ (п. 16 ПБУ 10/99).

На счетах бухгалтерского учета операция отражается следующим образом:

  • Дт счета учета затрат Кт 60 – отражены расходы на ремонт арендуемого помещения;
  • Дт 19 Кт 60 – отражен НДС, предъявленный подрядчиком;
  • Дт 60 Кт 51 – отражена оплата подрядчику.

В целях налогообложения прибыли расходы на текущий ремонт арендуемого помещения учитываются в составе прочих расходов на основании п. 2 ст. 260 НК РФ. По этому пункту в составе прочих расходов учитываются расходы на ремонт арендуемых основных средств, если договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено.

Если арендатор применяет метод начисления, то расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, т.е. в периоде, когда был подписан акт выполненных работ с подрядчиком (п. 5 ст. 272 НК РФ).

Отметим, что арендатор может списывать расходы на ремонт за счет резерва, созданного в соответствии со ст. 324 НК РФ (письмо Минфина России от 29.12.2007 № 03-03-06/1/901).

Если производится ремонт арендуемого помещения, используемого в деятельности, облагаемой НДС, то на основании ст. 171 и 172 НК РФ НДС, предъявленный по расходам на ремонт, арендатор вправе принять к вычету в общем порядке.