Можно ли учесть в расходах стоимость образца, переданного блогеру для обзора на YouTube-канале?
Ответы по налогам и взносам

Можно ли учесть в расходах стоимость образца, переданного блогеру для обзора на YouTube-канале?

Дата публикации

Вопрос аудитору

Организация производит и продает компьютерные столы. Один такой стол (стоимостью 25 тыс. рублей) она передала блогеру для обзора на YouTube-канале. Можно ли учесть стоимость этого стола в расходах? На каком основании?

Стоимость компьютерного стола, переданного блогеру для обзора, можно учесть как расходы на рекламу в полном объеме.

Обоснован такой вывод следующим.

Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на формирование и поддержание интереса к объекту рекламы (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе").

Неопределенный круг лиц – это лица, которых нельзя определить заранее в качестве получателей рекламной информации. Другими словами, в рекламе должно отсутствовать указание на некое лицо или лиц, для которых она создана и на восприятие которых направлена. Такие разъяснения дала Федеральная антимонопольная служба в письме от 05.04.2007 № АЦ/4624.

Поскольку при размещении информации о компьютерном столе на YouTube-канале эти условия выполняются, то произведенные затраты относятся к рекламным расходам. Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ налогоплательщики вправе учесть для целей налогообложения прибыли в полном размере затраты на:

  • рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и на телевидении), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
  • световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
  • оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  • изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации;
  • уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Все остальные рекламные расходы могут быть учтены в расходах только в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Поскольку компьютерный стол используется для обзора блогера на YouTube-канале, то имеет место размещение рекламы в интернете. На основании абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ такие расходы можно включить в расходы для целей налогообложения в полном объеме.