Вопрос аудитору
Для угощения контрагентов во время встречи в нашем офисе приобретаем фрукты и сыр. Можем ли мы это отнести к представительским расходам?
Расходы на угощение клиентов в офисе можно учесть в качестве представительских, если они документально подтверждены.
Понятие "представительские расходы" дано в п. 2 ст. 264 НК РФ. Согласно этому пункту к представительским относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, причем независимо от места проведения указанных мероприятий.
К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах; транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно; буфетное обслуживание во время переговоров; оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика; расходы по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
Любые расходы учитываются, если они являются экономически обоснованными и документально подтвержденными (ст. 252 НК РФ).
Таким образом, расходы на фрукты, сыр, приобретенные для встречи с контрагентами, можно учесть как представительские при соответствующем документальном подтверждении.