Вопрос аудитору
Организация разработала свою форму штатного расписания, должности в котором указываются без разрядов. Функции и оклады работников остались прежними.
Нужно ли в связи с этим вносить изменения в трудовые книжки работников, которым ранее были присвоены разряды?
Штатное расписание по форме № Т-3 (утв. постановлением Госкомстандарта России от 05.01.2004 № 1) содержит в графе 3 информацию о должностях и разрядах. Таким образом, разряд является составной частью наименования должности сотрудника.
Вместе с тем действующее законодательство позволяет работодателю создать собственную форму штатного расписания. Подробнее о разработке кадровых документов см. здесь.
Другими словами, если ранее в штатном расписании должности указывались с разрядами, а в новой редакции без разрядов, то фактически изменились наименования должностей.
Изменения и дополнения, внесенные в штатное расписание организации, доводятся до сведения работников (абз. 4 п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69).
После этого в их трудовые книжки на основании приказа (распоряжения) или иного решения работодателя вносятся соответствующие изменения и дополнения.
Таким образом, записи о должности в трудовых книжках необходимо привести в соответствие со штатным расписанием, в новой редакции которого должности указаны уже без разрядов. Тот факт, что трудовые функции и оклады сотрудников фактически остались прежними, в данном случае роли не играет.