Нужно ли работодателю оставлять у себя бумажную трудовую книжку работника, если он перешел на электронную?
Ответы по кадрам и оплате труда

Нужно ли работодателю оставлять у себя бумажную трудовую книжку работника, если он перешел на электронную?

Дата публикации

Вопрос аудитору

Работник написал заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронной форме согласно ст. 66.1 ТК РФ (то есть о переходе на электронную трудовую книжку). Должен ли работодатель хранить у себя бумажную трудовую книжку работника в этом случае?

Бумажная трудовая книжка работника, перешедшего на электронную трудовую книжку, не должна храниться у работодателя, она возвращается работнику. Обосновывается это следующим.

Если работник выбрал электронную трудовую книжку (предоставление сведений о трудовой деятельности), то работодатель в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ обязан выдать ему бумажную трудовую книжку на руки. При этом работодатель освобождается от ответственности за ее последующее ведение и хранение.