Нужно ли перезаключать трудовые договоры с работниками при смене генерального директора?
Ответы по кадрам и оплате труда

Нужно ли перезаключать трудовые договоры с работниками при смене генерального директора?

Дата публикации

Вопрос аудитору

Из организации уволился генеральный директор, который заключал трудовые договоры с работниками. Нужно ли после его увольнения их перезаключать или подписывать дополнительные соглашения?

Организации не требуется перезаключать трудовые договоры в связи со сменой генерального директора.

Обоснуем ответ.

Трудовой договор – это соглашение между работником и работодателем (ст. 56 ТК РФ). Под работодателем понимается физическое лицо (если трудовой договор заключается с ИП) или юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником (ч. 4 ст. 20 ТК РФ).

Если трудовой договор заключается с организацией, то права и обязанности работодателя выполняет орган управления в организации (ч. 6 ст. 20 ТК РФ). Как правило, в качестве органа управления организации выступает ее руководитель (генеральный директор, директор). Несмотря на то что генеральный директор исполняет права и обязанности работодателя, он не является самим работодателем, а только выступает от его имени. Кроме того, сам руководитель может быть работником организации, если с ним заключен трудовой договор. В этом случае особенности труда руководителя организации регулируются главой 43 ТК РФ. Такой работник тоже может быть уволен по основаниям, предусмотренным ТК РФ. Но даже если генеральный директор уволен, все совершенные сделки и подписанные им документы не теряют юридической силы. Соответственно, все договоры, которые заключил руководитель организации в период действия его полномочий (в том числе трудовые договоры), являются действительными и не требуют переоформления, перезаключения или заключения дополнительного соглашения с новым генеральным директором.

Смотрите также