Вопрос аудитору
Нужно ли заново утверждать кадровые документы и локальные нормативные акты (штатное расписание, должностные инструкции, Правила внутреннего трудового распорядка и т. д.), если в организации сменился генеральный директор? Можно ли в уже принятых документах просто заменить Ф. И. О. прежнего руководителя на Ф. И. О. нового?
Утверждать заново или менять реквизиты Правил внутреннего трудового распорядка и других локальных нормативных актов (штатное расписание, должностные инструкции и иные кадровые документы) только на том основании, что в организации сменился генеральный директор, не нужно.
Обоснуем ответ.
В соответствии со ст. 8 ТК РФ работодатель в пределах своей компетенции праве принимать локальные нормативные акты (ЛНА), содержащие нормы трудового права. К таким ЛНА относятся Правила внутреннего трудового распорядка, Положение об оплате труда, Положение о премировании, Положение о командировках, должностные инструкции и другие документы организации, касающиеся трудовых отношений.
ЛНА вступает в силу со дня принятия его работодателем или со дня, указанного в самом ЛНА, и применяется к отношениям, возникшим после его введения (ч. 7 ст. 12 ТК РФ). ЛНА принимается именно работодателем (организацией), от лица которого выступает руководитель. Свое действие ЛНА прекращает в случае (ч. 8 ст. 12 ТК РФ):
- истечения срока;
- отмены (признания утратившим силу) другим ЛНА;
- вступления в силу закона или иного нормативного правового акта, коллективного договора, соглашения, устанавливающего более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с действующим локальным нормативным актом.
Таким образом, после того, как в организации сменился генеральный директор, ЛНА, утвержденные бывшим руководителем, не прекращают своего действия. Следовательно, тот факт, что в грифе "УТВЕРЖДАЮ" стоят Ф. И. О. прежнего руководителя, не приведет к недействительности таких ЛНА и нарушению норм действующего законодательства.