Нужно ли уведомлять внешнего совместителя о переходе на электронную трудовую книжку и подавать по нему СЗВ-ТД?
Ответы по отчетности

Нужно ли уведомлять внешнего совместителя о переходе на электронную трудовую книжку и подавать по нему СЗВ-ТД?

Дата публикации

Вопрос аудитору

Один из наших сотрудников работает на условиях внешнего совместительства. Должны ли мы уведомлять его о переходе на электронные трудовые книжки? Нужно ли подавать по нему СЗВ-ТД?

Внешнего совместителя целесообразнее уведомить о возможности выбора формы ведения трудовой книжки (электронная или бумажная), а также подать по нему форму СЗВ-ТД в случае кадровых изменений.

Объясняется это следующим.

До 31 октября 2020 года включительно работодатель обязан уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях трудового законодательства и праве выбора дальнейшего ведения трудовой книжки – на бумажном носителе или в электронной форме (подробнее об этом см. новость).

Каких-либо исключений в отношении категорий работников указанная норма не содержит. Следовательно, уведомить необходимо и внешних совместителей. В то же время бумажную трудовую книжку ведет и хранит у себя основной работодатель (ч. 3 ст. 66 ТК РФ). Поэтому в уведомлении следует указать, что заявление о выборе способа ведения трудовой книжки подается на имя основного работодателя.

Форма СЗВ-ТД заполняется и представляется страхователями (работодателями) в территориальный орган ПФР на всех зарегистрированных лиц (включая лиц, работающих по совместительству), с которыми заключены или прекращены трудовые договоры (п. 1.4 Порядка, утв. постановлением Правления ПФ РФ от 25.12.2019 № 730п, далее – Порядок). Из этого следует, что работодатели, у которых трудятся внешние совместители, обязаны подавать в ПФР сведения об их трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД.

СЗВ-ТД подается в случае кадровых изменений. К таким случаям относятся (п. 2.4. ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, п. 2.5.3 Порядка):

  • прием на работу;
  • увольнение с работы;
  • перевод на другую постоянную работу;
  • смена наименования работодателя;
  • установление (присвоение) работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации;
  • вынесение судом решения о запрете занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Таким образом, если с внешним совместителем происходит одно из указанных событий, необходимо подать по нему сведения по форме СЗВ-ТД.

Однако необходимо учесть некоторые особенности. Их отметили в письме от 05.03.2020 № В-6181-19/10665-20 специалисты ПФР. Так, в графе 4 "Трудовая функция" нужно указать, что физлицо является совместителем. Для проверяющих фонда это будет означать, что представить СЗВ-ТД в случае подачи работником заявления о продолжении ведения бумажной трудовой книжки или о выборе способа ведения электронной трудовой книжки должен его основной работодатель.