Можно ли самостоятельно уничтожить документы с истекшим сроком хранения?
Ответы по учету в коммерческих организациях

Можно ли самостоятельно уничтожить документы с истекшим сроком хранения?

Дата публикации

Вопрос аудитору

Каков алгоритм действий организации для уничтожения текущих документов, срок которых истек? Обязательно ли привлекать специализированную организацию или можно уничтожить документы самостоятельно?

Для уничтожения документов с истекшим сроком хранения привлекать специализированную компанию необязательно. Это можно сделать самостоятельно, издав приказ и назначив соответствующую комиссию.

Если организация решила самостоятельно уничтожить документы, то сначала нужно оформить акт о выделении документов к уничтожению. Текст такого акта может быть следующим: "На основании закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 № 402-ФЗ и Правил хранения документов, утв. приказом Минкультуры от 31.03.2015 № 526, отобраны к уничтожению документы с истекшим сроком хранения: перечень".

В акте следует указать итоговое количество документов к уничтожению. Акт подписывается созданной комиссией.

Факт уничтожения необходимо зафиксировать в акте об уничтожении (п. 2.4.7 Правил работы архивов, одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002, п. 4.11 Правил хранения документов). Текст акта об уничтожении: "Документы ООО в количестве … дел, выделенных к уничтожению по Акту о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, от … № …, уничтожены". Акт также подписывается комиссией.

Если бумаги уничтожает сторонняя организация, сохраните накладную, иные первичные документы, подтверждающие хозяйственные операции.