Сколько нужно хранить документы учета основных средств?
Ответы по учету в коммерческих организациях

Сколько нужно хранить документы учета основных средств?

Дата публикации

Вопрос аудитору

В бухгалтерии хранятся следующие документы:

  • Накладная на внутреннее перемещение ОС (форма ОС-2). Само основное средство продано.
  • Ведомость амортизации ОС.
  • Документы по инвентаризации ОС (ИНВ-1, ИНВ-22).
  • Документы по инвентаризации контрагентов (ИНВ-17, ИНВ-22).
Как долго их следует хранить?

Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторские заключения о ней хранятся организацией по правилам организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет после отчетного года (п. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Сроки хранения бухгалтерских документов установлены в Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236.

В соответствии с этим приказом срок хранения документов:

  • по инвентаризации активов и обязательств (в том числе по инвентаризации ОС и расчетов с контрагентами) составляет 5 лет (ст. 321 Перечня типовых управленческих архивных документов, утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236);
  • по учету основных средств (в том числе по амортизации) составляет 5 лет (ст. 323 Перечня типовых управленческих архивных документов, утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236)

Начало течения срока хранения документов определяется с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством. Это правило относится ко всем документам на бумажных и электронных носителях (ч. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ, п. 4.1 Инструкции, утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 237).