Нужно ли с 1 января заново нумеровать внутренние документы?
Ответы по учету в коммерческих организациях

Нужно ли с 1 января заново нумеровать внутренние документы?

Дата публикации

Вопрос аудитору

Нужно ли с 1 января начинать нумерацию всех документов (накладных, приказов о приеме и увольнении с работы, платежных ведомостей, расходных и приходных ордеров и др.) заново? Можно ли продолжить сквозную нумерацию?

Действующее законодательство не регулирует вопрос нумерации внутренней документации организации. Организация самостоятельно определяет, как ей нумеровать свои документы – сквозным способом или каждый год начинать нумерацию заново.

Обоснован такой вывод следующим.

Общие правила оформления внутренней документации организации (включая указание реквизитов таких документов) изложены в ГОСТе Р 7.0.97-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (далее – ГОСТ).

В соответствии с п. 5.11 этого ГОСТа регистрационный номер документа – цифровой или буквенно-цифровой идентификатор документа, состоящий из порядкового номера документа. По усмотрению организации он может дополняться цифровыми или буквенными кодами (индексами) в соответствии с используемыми классификаторами (индексом дела по номенклатуре дел, кодом корреспондента, кодом должностного лица и др.).

ГОСТ не предусматривает порядка нумерации внутренней документации организации и не обязывает начинать нумерацию с номера 1 каждый календарный год.