Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:УНФ" создать и использовать заказ покупателя?

Дата публикации 22.01.2020

Использован релиз 1.6.19

Смотрите также

Для регистрации намерений покупателя приобрести товары, работы или услуги используется документ "Заказ покупателя" (основной документ для оценки продаж, поступлений, прибыли по каждой сделке с покупателем).

  1. Раздел: Продажи Заказы покупателей.
  2. Создайте новый документ "Заказ покупателя" по кнопке "Создать".
  3. Заполните обязательные поля документа: "Организация" (продавец), "Покупатель", "Договор" (с покупателем) и "Отгрузка" (планируемая дата отгрузки) (рис. 1).

Рис. 1

  1. На закладке "Товары и услуги" по кнопке "Добавить" выберите заказываемые клиентом товары и/или услуги из справочника "Номенклатура". По ссылке справа над табличной частью выберите вид цены. В зависимости от выбранного вида заполнятся цены продажи в табличной части (рис. 1). Установленные цены можно изменить вручную.
  2. Установите состояние заказа в поле "Состояние" (рис. 2). Состояния заказов используются для отражения этапов бизнес-процесса работы с покупателем (подробнее об этом здесь). Если у вас несколько бизнес-процессов работы с покупателем, заполните поле "Вид" (подробнее об этом здесь) (рис. 2).

Рис. 2

  1. На закладке "Доставка" введите информацию о способе и сумме доставки. Стоимость заказа покупателя будет увеличена на сумму доставки (рис. 3).

Рис. 3

  1. На закладке "Платежный календарь" можно ввести планируемые даты и суммы поступлений по заказу (рис. 4). Закладка "Платежный календарь" доступна при включенной опции в разделе: Деньги Еще больше возможностей. После проведения документа информация о запланированных поступлениях будет выводиться в отчет "Платежный календарь" (раздел: Деньги Платежный календарь).

Рис. 4

  1. На закладке "Дополнительно" заполните поля: "Ответственный" – для получения отчета по продажам по менеджерам, "Подразделение" – для получения отчетов по подразделениям, "Источник" – чтобы получить отчет по источникам привлечения покупателя, "Проект" – для объединения нескольких заказов в один проект (рис. 5).

Рис. 5

  1. Проведите и закройте документ по кнопке "Провести и закрыть".
  2. Все заказы покупателей можно увидеть в списке заказов (раздел: Продажи Заказы покупателей). В списке заказов можно сделать отбор документов "Заказ покупателя" по виду и состоянию (рис. 6).
    Зеленые и красные пиктограммы в первых двух колонках списка заказов покажут состояние отгрузки и оплаты по заказу (рис. 6) (подробнее здесь).

Рис. 6

  1. Полную информацию по заказу можно получить, если сформировать отчет по ссылке "Сводно о заказе" (рис. 7).

Рис. 7

  1. Проанализировать, в каком объеме заказы отгружены и оплачены в целом, можно по отчету "Отгрузка и оплата по заказам" (раздел: Продажи Отчеты Отгрузка и оплата по заказам). Справа в меню настройки отчета можно установить отбор по состоянию отгрузки и оплаты (рис. 8).

Рис. 8

Для учета доходов, расходов и прибыли по каждому заказу создавайте на основании "Заказа покупателя" документы по оплате и отгрузке.

Смотрите также