Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:КА" и "1С:ERP" оформить передачу материалов в эксплуатацию?

Дата публикации 18.02.2020

Использован релиз 2.4.11

Передача материалов в эксплуатацию может выполняться как с использованием заказов, так и без них. Перед оформлением передачи материалов в эксплуатацию в программе необходимо настроить категории эксплуатации и статьи расходов.

Справочник "Статьи расходов" (добавьте новую статью расходов в справочник при необходимости):

  1. Меню: Финансовый результат и контроллинг Статьи расходов.
  2. Кнопка "Создать".
  3. На закладке "Основное":
    • укажите тип расходов: "Прочие операционные и внереализационные расходы" (рис. 1);
    • в поле "В регл. учете" выберите "Списать на финансовый результат" и укажите правило распределения;
    • заполните остальные данные.
  4. На закладке "Регламентированный учет":
    • проверьте, что установлен флажок "Принимается к налоговому учету по налогу на прибыль";
    • укажите вид расходов по основной деятельности – "Прочие расходы";
    • укажите счета учета для отражения в регламентированном учете;
    • заполните остальные данные.
  5. Кнопка "Записать и закрыть".

Рис. 1

Справочник "Категории эксплуатации":

  1. Меню: Склад и доставка Настройки и справочники Категории эксплуатации.
  2. Кнопка "Создать".
  3. Укажите наименование категории.
  4. Если по позицииям номенклатуры с этой категорией эксплуатации ведется учет по инвентарным номерам, установите флажок "Инвентарный учет" (рис. 2). В заказе на внутреннее потребление при выборе номенклатуры с такой категорией программа запросит инвентарный номер.
  5. Выберите порядок погашения стоимости в БУ и НУ, срок эксплуатации, статью расходов.
  6. Укажите счета учета для отражения в регламентированном учете.
  7. Кнопка "Записать и закрыть".

Рис. 2

Если организация использует заказы на внутреннее потребление, то передача материалов в эксплуатацию оформляется двумя документами: сначала создается "Заказ на внутреннее потребление", затем на его основании – "Внутреннее потребление товаров".

Документ "Заказ на внутреннее потребление":

  1. Меню: Склад и доставка Документы ТМЦ в эксплуатации.
  2. По кнопке "Создать" выберите вид документа "Заказ" и создайте документ "Заказ на внутреннее потребление".
  3. Проверьте, что в поле "Хоз. операция" выбрана "Передача в эксплуатацию" и заполните общие данные (организация, подразделение, склад) (рис. 3).
  4. Установите статус заказа "К выполнению".
  5. На закладке "Товары" заполните табличную часть. В колонке "Категория эксплуатации" выберите категорию, соответствующую номенклатуре. Статья расходов заполнится автоматически по категории эксплуатации.
  6. По кнопке "Обеспечение" заполните колонку "Действия" значением "Отгрузить".
  7. Кнопка "Провести и закрыть".

Рис. 3

После создания заказа на его основании создайте документ "Внутреннее потребление товаров" с типом операции "Передача в эксплуатацию".

Если в организации не используются заказы на внутреннее потребление, сразу создайте документ "Внутреннее потребление товаров" с типом операции "Передача в эксплуатацию". Порядок заполнения документа "Внутреннее потребление товаров" аналогичен порядку заполнения "Заказа на внутреннее потребление".