Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:КА" и "1С:ERP" принять к учету и ввести в эксплуатацию основное средство без дополнительных расходов?

Дата публикации 27.01.2020

Использован релиз 2.4.11

Объекты основных средств, приобретенные за плату, принимаются к учету по первоначальной стоимости в сумме фактических затрат на их приобретение и затрат, связанных с приобретением дополнительных расходов (за исключением НДС и иных возмещаемых налогов) (п. 8 ПБУ 6/01).

Если нет дополнительных расходов, связанных с приобретением основного средства, то поступление отражается в программе следующим образом.

Приобретение ОС (рис. 1)

  1. Меню: Внеоборотные активы Документы по ОС.
  2. Кнопка "Создать" – "Приобретение услуг и прочих активов" – "Закупка у поставщика".
  3. На закладке "Основное" укажите организацию, поставщика, контрагента.
  4. На закладке "Расходы и прочие активы" (рис. 1):
    • в поле "Содержание" укажите наименование ОС (наименование указывается текстом в произвольной форме, в справочнике "Номенклатура" не требуется создавать новую позицию);
    • заполните информацию о количестве и стоимости приобретенного ОС, укажите подразделение, в котором оно будет числиться;
    • выберите (или создайте новую) статью расходов (в статье должен быть указан тип расходов "Формирование стоимости внеоборотных активов");
    • в поле "Аналитика" выберите приобретенное ОС (элемент справочника "Объекты эксплуатации", его можно создать заранее или непосредственно при заполнении документа поступления);
    • кнопка "Провести и закрыть".

Рис. 1

Принятие к учету (ввод в эксплуатацию) ОС (рис. 2)

  1. Меню: Внеоборотные активы Документы по ОС. 
  2. Кнопка "Создать" – "Принятие к учету ОС".
  3. В поле "Операция:" по умолчанию указывается операция "Принятие к учету основных средств".
  4. Укажите организацию и подразделение, в котором будет числиться основное средство. Заполните группу ОС, амортизационную группу и другие реквизиты.
  5. На закладке "Основные средства" выберите приобретенное ОС (то же, что и в документе поступления). Стоимость автоматически заполнится из документа поступления.
  6. На соответствующих закладках укажите параметры учета, порядок отражения расходов.
  7. Кнопка "Провести и закрыть".

Рис. 2