При возникновении встречных требований между организацией и контрагентом стороны могут провести взаимозачет. Для оформления этой операции в программе предусмотрен соответствующий документ, который позволяет провести несколько видов взаимозачетов – зачет с клиентом по отгрузкам и его авансам, зачет с поставщиком по поставкам и нашим авансам, взаимозачет с одним контрагентом, который одновременно является покупателем и поставщиком (по документам поставки), произвольные варианты.
Рассмотрим вариант взаимозачета, при котором один контрагент является одновременно покупателем и поставщиком. По каждому виду отношений есть свой договор. На каждом из них есть остатки задолженности. Для того чтобы провести такой взаимозачет с контрагентом, необходимо выполнить следующие действия:
- Меню: Казначейство – Взаимозачеты и списание задолженности – Взаимозачеты задолженности.
- В списке документов нажмите кнопку "Создать".
- Введите данные в шапке документа.
- В поле "Операция" нажмите значок выбора (рис. 1).
- В открывшейся форме Помощника настройки взаимозачета нажмите кнопку "Типовые варианты".
- Выберите вариант "По встречным обязательствам".
- Кнопка "Применить".
- На закладке "Дебиторская задолженность" нажмите кнопку "Подобрать по остаткам" (рис. 1).
Рис. 1
- На форме подбора по расчетам выберите документы, по которым будет проводиться взаимозачет (рис. 2).
- Кнопка "Перенести в документ".
- Перейдите на закладку "Кредиторская задолженность".
- Выберите документы кредиторской задолженности так же, как на предыдущей закладке.
- Нажмите кнопку "Рассчитать взаимозачет" для определения программой возможной суммы зачета. В поле "Сумма" появится рассчитанная сумма взаимозачета.
- Кнопка "Провести и закрыть".
Рис. 2
Во взаимозачеты по поставкам не попадают договоры лизинга и кредитов/депозитов.