Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:ЗУП 8" (ред. 3) начислить оплату за время простоя в связи с приостановлением деятельности по причине коронавируса?

Дата публикации 22.04.2020

Использован релиз 3.1.13

Смотрите также

В соответствии со статьей 72.2 ТК РФ простой – это приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. В числе прочих причин простой может быть вызван эпидемией и иными исключительными случаями (части 2 и 3 ст. 72.2 ТК РФ).

Время простоя в организации подлежит оплате в зависимости от причин, которые его вызвали. В условиях текущей эпидемиологической обстановки можно признать, что простой вызван причинами, не зависящими от работника и работодателя. Это означает, что период простоя должен быть оплачен исходя из 2/3 оклада или тарифной ставки, рассчитанных пропорционально времени простоя (ч. 2 ст. 157 ТК РФ).

Начисление оплаты за время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и сотрудника, производится с помощью документа "Простой, отстранение от работы" (раздел ЗарплатаВсе начисления - кнопка Создать - Простой, отстранение от работы).

Выберите переключатель "Простой" (выбранное значение будет выделено зеленым шрифтом). Далее установите переключатель в положение "По причинам, не зависящим от работодателя и работника" (рис. 1). В поле "Начисление" автоматически указывается вид начисления "Оплата простоя по независящим от работодателя причинам". По кнопке "Подбор" или "Добавить" укажите в табличной части сотрудников, которые отправлены в простой. В этом случае время простоя будет оплачено в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада (должностного оклада) сотрудника, рассчитанных пропорционально времени простоя.

Рис. 1

Смотрите также