Ответы на вопросы по программам 1С

Вопрос: Как принять к учету предмет лизинга в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0)?

Дата публикации 28.07.2016

Использован релиз 3.0.43

Ответ:

Для выполнения операций по принятию к учету объекта основных средств в программе "1С:Бухгалтерия 8" воспользуйтесь документом "Принятие к учету ОС", расположенном в разделе "ОС и НМА" – подразделе "Поступление основных средств" – гиперссылке "Принятие к учету ОС". Далее нажмите кнопку "Создать" и последовательно заполните необходимую информацию на закладках в форме документа "Принятие к учету".

На закладке "Внеоборотный актив" заполняются следующие реквизиты (рис. 1):

  1. В поле "Вид операции" – "Оборудование", "Объекты строительства" или "По результатам инвентаризации".
  2. В поле "Способ поступления" выберите способ поступления основных средств в организацию – "По договору лизинга".
  3. В поле "Контрагент" выберите лизингодателя из справочника "Контрагенты".
  4. В поле "Договор" – договор финансовой аренды (лизинга) с лизингодателем.
  5. Щелкните по кнопке выбора в поле "Оборудование". При этом открывается справочник "Номенклатура". Далее откройте папку "Оборудование (объекты основных средств)" и выберите двойным щелчком мыши внеоборотный актив, принимаемый к учету в качестве объекта основных средств. 
  6. В поле "Склад" выберите склад, где числится основное средство, а в поле "Счет" – счет учета оборудования, которое заполняется по умолчанию. Оставьте его без изменений.
  7. На закладке "Основные средства" заполняется информация об основном средстве, которое принимается к учету.

Рис. 1

На закладке "Бухгалтерский учет" заполняются следующие реквизиты (рис. 2):

  1. В поле "Счет учета" укажите счет, на котором будут учитываться основные средства – субсчет 01.03 "Арендованное имущество", предназначенный для обобщения информации о наличии (движении) основных средств, которые приняты к учету по операциям лизинга.
  2. Щелкните по кнопке выбора в поле "Порядок учета" и выберите "Начисление амортизации" из предложенного списка.
  3. В поле "Счет начисления амортизации (износа)" укажите счет, на котором будет накапливаться амортизация, установив флажок "Начислять амортизацию". В нашем случае по умолчанию устанавливается счет 02.03 "Амортизация арендованного имущества".
  4. Щелкните по кнопке выбора в поле "Способ начисления амортизации" и из предложенного списка выберите способ начисления амортизации для целей бухгалтерского учета. В нашем случае – "Линейный способ".
  5. Щелкните по кнопке выбора в поле "Способ отражения расходов по амортизации". При этом открывается справочник "Способы отражения расходов", в котором необходимо выбрать нужный элемент или создать новый. В соответствии с указанным способом в дальнейшем будут формироваться бухгалтерские проводки по начислению амортизации. Для создания нового способа отражения расходов по амортизации в справочнике "Способы отражения расходов" необходимо нажать на кнопку "Создать" и в открывшейся форме диалога указать счет затрат и аналитику, на которые будут относиться расходы по амортизации основных средств.
  6. В поле "Срок полезного использования (в месяцах)" укажите срок в месяцах для целей бухгалтерского учета.

Рис. 2

На закладке "Налоговый учет" заполняются следующие реквизиты (рис. 3):

  1. Щелкните по кнопке выбора в поле "Порядок включения стоимости в состав расходов" и выберите соответствующий элемент для целей налогового учета, в нашем случае выбираем "Начисление амортизации".
  2. Установите флажок "Начислять амортизацию".
  3. В поле "Срок полезного использования (в месяцах)" укажите срок в месяцах для целей налогового учета.
  4. В поле "Первоначальная стоимость" раздела "Лизинг" укажите первоначальную стоимость предмета лизинга.
  5. В поле "Способ отражения расходов по лизинговым платежам" раздела "Лизинг" щелкните по кнопке выбора . При этом открывается справочник "Способы отражения расходов", в котором необходимо выбрать нужный элемент или создать новый. Указанная статья используется при формировании записи по отражению в расходах лизингового платежа в налоговом учете (при выполнении регламентной операции "Признание в НУ лизинговых платежей").
  6. Нажмите кнопку "Провести и закрыть".

Рис. 3

В результате проведения документа "Принятие к учету ОС" формируется запись в регистре бухгалтерского учета и в ресурсах налогового учета ("Сумма НУ Дт" и "Сумма НУ Кт"). Также вносятся данные в регистры сведений, которые можно посмотреть по закладкам "Движения документа: Принятие к учету ОС".