Ответы на вопросы по программам 1С

Вопрос: Как равномерно учесть в бухгалтерском и налоговом учете расходы будущих периодов в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0)?

Дата публикации 26.07.2016

Использован релиз 3.0.43

Ответ:

Как правило, к РБП относят: лицензии и аналогичные документы, имеющие ограничение по времени использования; сертификацию; приобретение программного обеспечения без передачи исключительных прав; расходы на рекламу; создание резервов на оплату труда; расходы на освоение новых производств; перенос убытков на будущее; расходы на добровольное страхование работников и т.д.

Порядок действий по расходам будущих периодов организация закрепляет в учетной политике.

Для учета расходов на сертификацию выпускаемой продукции, оформленных в текущем периоде, но подлежащих включению в издержки производства (обращения) в последующих отчетных периодах, выполните следующие действия (рис. 1):

  1. Меню: ПокупкиПокупки Поступление (акты, накладные).
  2. Нажмите на кнопку "Поступление" и выберите вид документа "Услуги (акт)".
  3. В полях "Акт №" и "от" введите номер и дату документа поступления.
  4. В поле "Счет на оплату" выберите счет поставщика, если он был получен и зарегистрирован в базе. В результате появится табличка, предлагающая заполнить документ по счету. В этом случае табличная часть заполнится по умолчанию из счета.
  5. Нажав на гиперссылку "Расчеты", можно изменить счета расчетов с контрагентами и правила зачета аванса.
  6. Нажмите кнопку "Добавить".
  7. В поле "Номенклатура" табличной части выберите вид предоставленной услуги из справочника "Номенклатура", которую следует вводить в папку "Услуги".
  8. Заполните поля "Цена", "% НДС" данными по полученному активу.
  9. В поле "Счета учета" заполните необходимую аналитику для заполнения субконто. Расходы, обусловливающие получение дохода в течение срока действия сертификата, подлежат отражению на счете 97 "Расходы будущих периодов". Такие расходы подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида, т.е. в течение срока действия сертификата. Если сертификат бессрочный, то в течение периода, установленного самой организацией, но не меньше года. Далее перейдите в справочник "Расходы будущих периодов" (рис. 2).
  10. В поле "Признание расходов" необходимо выбрать расчет суммы списания расходов будущих периодов. Для этого установите наиболее подходящий под ситуацию способ, который отражается в значении реквизита "Признание расходов": по месяцам, по календарным дням, в особом порядке. При выборе способа списания "в особом порядке" автоматического списания не будет. Заполните счет и аналитику, на которые следует списывать расходы будущих периодов в бухгалтерском и налоговом учете, а также временной период списания расхода (рис. 2).

  11. Нажмите кнопку "Провести и закрыть".

Рис. 1

Рис. 2