Правительство РФ постановлением от 24.04.2020 № 576 утвердило Правила предоставления в 2020 году субъектам малого и среднего предпринимательства, которые ведут деятельность в наиболее пострадавших от коронавируса отраслях экономики, субсидий из федерального бюджета на частичную компенсацию затрат, в том числе на выплату зарплаты в целях сохранения занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года (подробнее об этом здесь).
Согласно п. 4 постановления № 576 размер субсидии для организаций определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2020 года (12 130 руб.) на количество работников в марте 2020 года.
Затраты, на компенсацию которых получена субсидия, в бухгалтерском учете отражаются в расходах в обычном порядке, в налоговом учете не учитываются в расходах в целях исчисления налога на прибыль (п. 48.26 ст. 270 НК РФ).
Рассмотрим отражение в учете затрат, на компенсацию которых будет получена субсидия, на примере арендной платы (предположим, что арендодатель не является плательщиком НДС). Для отражения расходов по аренде используется документ "Поступление (акт, накладная)" (рис. 1):
- Раздел: Покупки – Поступление (акты, накладные).
- Кнопка "Поступление", вид операции "Услуги (акт)".
- Табличную часть заполните по кнопке "Добавить" - выберите из справочника "Номенклатура" услугу, которая
соответствует арендной плате, разбейте сумму на две строки:
- в первой строке в колонке "Сумма" укажите часть арендной платы, которую планируется погасить за счет собственных средств организации. В колонке "Счета учета" по ссылке откройте одноименную форму и проверьте счет и статью затрат для бухгалтерского и налогового учета;
- во второй строке в колонке "Сумма" укажите часть арендной платы которую планируется погасить за счет полученной субсидии. В колонке "Счета учета" по ссылке откройте одноименную форму, проверьте счет учета в бухгалтерском и налоговом учете и выберите статью затрат к нему с видом статьи "Не учитываемые в целях налогообложения".
- Кнопка "Провести и закрыть".
Рис. 1
По кнопке посмотрите результат проведения документа (рис. 2).
Рис. 2