Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) настроить расчеты с самозанятыми лицами?

Дата публикации 15.08.2022

Использован релиз 3.0.116

Смотрите также

С 01.01.2019 появилась новая категория налогоплательщиков – физические лица (в том числе ИП), применяющие спецрежим "Налог на профессиональный доход" (самозанятые). Порядок осуществления сделок с самозанятыми физлицами и особенности их налогообложения регулируются Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ.

Настройка функциональности (рис. 1).

  1. Раздел: ГлавноеФункциональность.
  2. На закладке "Расчеты" должен быть установлен флажок "Выплаты самозанятым". Флажок установлен по умолчанию, если выбрана "Полная" функциональность (закладка "Главное").

Рис. 1

Справочник "Контрагенты" (рис. 2).

  1. Раздел: Справочники – Контрагенты.
  2. Создайте новый элемент по кнопке "Создать" (или используйте уже созданный элемент справочника) и в поле "Вид контрагента" выберите "Самозанятый".
  3. Заполните остальные поля в карточке контрагента.
  4. Кнопка "Записать и закрыть".

Рис. 2

Настройка выплат самозанятым см. здесь.

Смотрите также