Ответы на вопросы по программам 1С

Каким документом в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) начислить госпошлину?

Дата публикации 30.08.2017

Использован релиз 3.0.51

Смотрите также

При обращении за совершением нотариальных действий, за государственную регистрацию права на объект, за выдачу разрешения или при обращении в арбитражный суд необходимо уплатить государственную пошлину (нотариальный тариф), которая является федеральным сбором (ст. 13 НК РФ) и зачисляется в федеральный бюджет.

Порядок отражения государственной пошлины на счетах учета затрат зависит от того, в связи с чем она была уплачена.

Для отражения госпошлины в составе первоначальной стоимости объекта основных средств выполните следующие действия (рис. 1):

  1. Меню: ОС и НМАПоступление основных средствПоступление оборудования.
  2. Выделите документ-основание, по которому был получен объекта ("Поступление (акт, накладная)") и щелкните по кнопке "Создать на основании".
  3. Выберите "Поступление доп. расходов". Данный документ создается и автоматически заполняется на основании документа-основания. Проверьте заполнение его полей.
  4. Нажав гиперссылку "Расчеты", можно изменить счета расчетов с контрагентами и правила зачета аванса. Установите в полях "Счет учета расчетов с контрагентом" и "Счет учета расчетов по авансам" счет 68.10 "Прочие налоги и сборы".
  5. В поле "Содержание" укажите содержание операции.
  6. В поле "Сумма" введите сумму государственной пошлины за регистрацию права собственности на объект недвижимости и т.п.
  7. В поле "% НДС" вводится ставка НДС. В данном случае - без НДС, т.к. госпошлина является федеральным сбором, который НДС не облагается.
  8. В поле "Способ распределения" выберите один из предложенных способов: "По сумме", "По количеству".
  9. Закладка "Товары" заполняется автоматически на сновании данных из документа-основания. При проведении документа "Поступление доп.расходов" сумма госпошлины будет включена в первоначальную стоимость основного средства  в соответствии со способом распределения, указанным на закладке "Главное".
  10. Закладка "Товары" заполняется автоматически на основании данных документа-основания "Поступление (акт, накладная)". При проведении документа "Поступление доп. расходов" сумма госпошлины будет включена в первоначальную стоимость основного средства в соответствии со способом распределения, указанным на закладке "Главное" документа "Поступление доп. расходов". Если вручную указать суммы в графах "Доп. расходы" и "НДС", то суммы проводок будут сформированы на основании указанных данных (суммируются к общей сумме расхода, указанной в поле "Сумма" на закладке "Главное" документа).
  11. Кнопка "Провести и закрыть".

Рис. 1

В случаях, когда госпошлина не включается в первоначальную стоимость объекта или оплачивается истцом перед обращением в арбитражный суд (размер госпошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, зависит от цены иска), следует воспользоваться документом "Операция". Для этого выполните следующие действия (рис. 2):

  1. Меню: ОперацияБухгалтерский учетОперации, введенные вручную, кнопка "Создать".
  2. В табличной части документа "Операция" нажмите кнопку "Добавить" для создания новой проводки.
  3. Заполните поля, как показано на рис. 2.

Рис. 2

Если сотрудник получил под отчет денежные средства для оплаты, например, услуг нотариуса, тогда для учета госпошлины выполните следующее (рис. 3):

  1. Меню: Банк и КассаКассаАвансовые отчеты.
  2. В поле "Подотчетное лицо" выберите из справочника "Физические лица" подотчетное лицо.
  3. На закладке "Авансы" в поле "Документ аванса" выберите расходный кассовый ордер, по которому сотруднику были выданы денежные средства под отчет и (или) документ "Списание с расчетного счета".
  4. На закладке "Прочее" в полях "Документ (расхода)" введите информацию о документе поставщика.
  5. В поле "Номенклатура" выберите соответствующий расходу элемент в справочнике "Номенклатура".
  6. В полях "Сумма", "НДС" и "Всего" укажите сумму по документу, ставку налога и сумму согласно документам, представленным подотчетным лицом.
  7. В поле "Поставщик" выберите контрагента из справочника "Контрагенты".
  8. В поле "Счет затрат/Подразделение" укажите счет по бухгалтерскому учету, в дебет которого будет отнесена уплаченная сотрудником государственная пошлина нотариусу за совершение нотариальных действий.
  9. В поле "Субконто" необходимо заполнить субконто (аналитики) к счету затрат.
  10. Аналогичным образом заполните поля "Счет затрат НУ" и "Субконто НУ", укажите счет затрат по налоговому учету и субконто к нему.
  11. Заполните остальные поля, как показано на рис. 3.
  12. Нажмите кнопку "Провести".
  13. Для вызова печатного бланка  Авансового отчета по форме АО-1 используйте кнопку "Печать".

Рис. 3

После утверждения авансового отчета начисление госпошлины (с отнесением на соответствующие счета затрат) выполните с помощью документа "Операция" (см. пункт 2).

Смотрите также