Ответы на вопросы по программам 1С

Вопрос: Каким документом в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) начислить госпошлину?

Дата публикации 30.08.2017

Использован релиз 3.0.51

Ответ:

При обращении за совершением нотариальных действий, за государственную регистрацию права на объект, за выдачу разрешения или при обращении в арбитражный суд необходимо уплатить государственную пошлину (нотариальный тариф), которая является федеральным сбором (ст. 13 НК РФ) и зачисляется в федеральный бюджет.

Порядок отражения государственной пошлины на счетах учета затрат зависит от того, в связи с чем она была уплачена.

Для отражения госпошлины в составе первоначальной стоимости объекта основных средств выполните следующие действия (рис. 1):

  1. Меню: ОС и НМАПоступление основных средств Поступление оборудования.
  2. Выделите документ-основание, по которому был получен объекта ("Поступление (акт, накладная)") и щелкните по кнопке "Создать на основании".
  3. Выберите "Поступление доп. расходов". Данный документ создается и автоматически заполняется на основании документа-основания. Проверьте заполнение его полей.
  4. Нажав гиперссылку "Расчеты", можно изменить счета расчетов с контрагентами и правила зачета аванса. Установите в полях "Счет учета расчетов с контрагентом" и "Счет учета расчетов по авансам" счет 68.10 "Прочие налоги и сборы".
  5. В поле "Содержание" укажите содержание операции.
  6. В поле "Сумма" введите сумму государственной пошлины за регистрацию права собственности на объект недвижимости и т.п.
  7. В поле "% НДС" вводится ставка НДС. В данном случае - без НДС, т.к. госпошлина является федеральным сбором, который НДС не облагается.
  8. В поле "Способ распределения" выберите один из предложенных способов: "По сумме", "По количеству".
  9. Закладка "Товары" заполняется автоматически на сновании данных из документа-основания. При проведении документа "Поступление доп.расходов" сумма госпошлины будет включена в первоначальную стоимость основного средства  в соответствии со способом распределения, указанным на закладке "Главное".
  10. Закладка "Товары" заполняется автоматически на основании данных документа-основания "Поступление (акт, накладная)". При проведении документа "Поступление доп. расходов" сумма госпошлины будет включена в первоначальную стоимость основного средства в соответствии со способом распределения, указанным на закладке "Главное" документа "Поступление доп. расходов". Если вручную указать суммы в графах "Доп. расходы" и "НДС", то суммы проводок будут сформированы на основании указанных данных (суммируются к общей сумме расхода, указанной в поле "Сумма" на закладке "Главное" документа).
  11. Кнопка "Провести и закрыть".

Рис. 1

В случаях, когда госпошлина не включается в первоначальную стоимость объекта или оплачивается истцом перед обращением в арбитражный суд (размер госпошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, зависит от цены иска), следует воспользоваться документом "Операция". Для этого выполните следующие действия (рис. 2):

  1. Меню: ОперацияБухгалтерский учетОперации, введенные вручную, кнопка "Создать".
  2. В табличной части документа "Операция" нажмите кнопку "Добавить" для создания новой проводки.
  3. Заполните поля, как показано на рис. 2.

Рис. 2

Если сотрудник получил под отчет денежные средства для оплаты, например, услуг нотариуса, тогда для учета госпошлины выполните следующее (рис. 3):

  1. Меню: Банк и КассаКассаАвансовые отчеты.
  2. В поле "Подотчетное лицо" выберите из справочника "Физические лица" подотчетное лицо.
  3. На закладке "Авансы" в поле "Документ аванса" выберите расходный кассовый ордер, по которому сотруднику были выданы денежные средства под отчет и (или) документ "Списание с расчетного счета".
  4. На закладке "Прочее" в полях "Документ (расхода)" введите информацию о документе поставщика.
  5. В поле "Номенклатура" выберите соответствующий расходу элемент в справочнике "Номенклатура".
  6. В полях "Сумма", "НДС" и "Всего" укажите сумму по документу, ставку налога и сумму согласно документам, представленным подотчетным лицом.
  7. В поле "Поставщик" выберите контрагента из справочника "Контрагенты".
  8. В поле "Счет затрат/Подразделение" укажите счет по бухгалтерскому учету, в дебет которого будет отнесена уплаченная сотрудником государственная пошлина нотариусу за совершение нотариальных действий.
  9. В поле "Субконто" необходимо заполнить субконто (аналитики) к счету затрат.
  10. Аналогичным образом заполните поля "Счет затрат НУ" и "Субконто НУ", укажите счет затрат по налоговому учету и субконто к нему.
  11. Заполните остальные поля, как показано на рис. 3.
  12. Нажмите кнопку "Провести".
  13. Для вызова печатного бланка  Авансового отчета по форме АО-1 используйте кнопку "Печать".

Рис. 3

После утверждения авансового отчета начисление госпошлины (с отнесением на соответствующие счета затрат) выполните с помощью документа "Операция" (см. пункт 2).