Ответы на вопросы по программам 1С

Вопрос: Как провести инвентаризацию расчетов с контрагентами в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0)?

Дата публикации 05.05.2016

Использован релиз 3.0.43

Ответ:

Инвентаризация расчетов проводится с целью документального подтверждения дебиторской задолженности и обязательств, установления сроков их возникновения и погашения, уточнения оценки. При инвентаризации проверяется правильность осуществления расчетов с другими хозяйствующими субъектами, кредитными организациями, органами государственной и законодательной власти, с собственниками помещений, а также обоснованность сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Перед началом инвентаризации расчетов необходимо составить акт сверки взаиморасчетов с контрагентами, форму которого организация может разработать самостоятельно.

Для проведения инвентаризации расчетов с контрагентами в программе "1С:Бухгалтерия 8" выполните следующие действия (рис. 1-2):

  1. Меню: ПродажиРасчеты с контрагентами Акт инвентаризации расчетов (или из меню: ПокупкиРасчеты с контрагентами Акт инвентаризации расчетов).
  2. Кнопка "Создать".
  3. На закладке "Счета расчетов" отражается список счетов учета, по которым производится инвентаризация расчетов. По умолчанию список заполнен всеми счетами контрагентов (рис. 1). А на закладках "Проведение инвентаризации" и "Инвентаризационная комиссия" заполняются сроки и причина проведения инвентаризации, документ, на основании которого проводится инвентаризация (например, "Приказ", "Постановление" или "Распоряжение"), а также состав членов инвентаризационной комиссии.
  4. На закладке "Дебиторская задолженность" щелкните по кнопке "Заполнить". Табличная часть автоматически заполнится остатками дебиторской задолженности на дату проведения инвентаризации (рис. 2). Закладка "Кредиторская задолженность" заполняется аналогично закладке "Дебиторская задолженность".
  5. В поле "Всего" указывается сумма дебиторской задолженности на дату проведения инвентаризации.
  6. В поле "Подтверждено" указывается сумма, на которую есть документальное подтверждение. По умолчанию вся задолженность считается подтвержденной.
  7. В поле "Не подтверждено" указывается сумма, на которую документальное подтверждение отсутствует. Его следует указать вручную.
  8. В поле "В т.ч. истек срок давности" указывается сумма дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.
  9. Для вызова печатного бланка "Приказ о проведении инвентаризации (ИНВ-22)" и "Акт инвентаризации расчетов (ИНВ-17)" нажмите кнопку "Печать".
  10. Кнопка "Провести".

Рис. 1

Рис. 2