Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) провести инвентаризацию расчетов с контрагентами?

Дата публикации 11.09.2020

Использован релиз 3.0.82

Смотрите также

Для проведения инвентаризации расчетов с контрагентами в программе используется документ "Акт инвентаризации расчетов".

  1. Раздел: Покупки (или Продажи) – Акты инвентаризации расчетов.
  2. Кнопка "Создать".
  3. В поле "от" укажите дату проведения инвентаризации расчетов. Кнопка "Расшифровка задолженности" позволяет создать отчет "Расшифровка задолженности". Подробнее см. здесь.
  4. Для детализации задолженности по срокам установите флажок "Детализировать по срокам" (рис. 1). После установки флажка на закладках "Дебиторская задолженность" и "Кредиторская задолженность" появится колонка "Срок задолженности". Новый механизм детализации задолженности по срокам доступен в программе "1С:Бухгалтерия 8" с релиза 3.0.82.
  5. На закладке "Счета расчетов" проверьте и при необходимости откорректируйте список счетов бухгалтерского учета, по которым производится инвентаризация расчетов с контрагентами (рис. 1). По умолчанию в список включены все счета расчетов с контрагентами.
  6. По кнопке "Заполнить" в шапке документа в табличную часть документа на закладках "Дебиторская задолженность" и "Кредиторская задолженность" будет подобрана информация по соответствующей (дебиторской / кредиторской) задолженности – контрагент, бухгалтерский счет учета расчетов, сумма на дату документа (рис. 2). Если воспользоваться кнопкой "Заполнить" на соответствующей закладке, то информация будет заполнена только на этой закладке.
  7. Если установлен флажок "Детализировать по срокам", то в табличной части появится еще она колонка "Срок задолженности" в днях. По ссылке со сроком задолженности (рис. 2) задолженность можно расшифровать по договорам, документам расчетов, дате возникновения и сроку задолженности (рис. 3). При необходимости в форме расшифровки можно изменить документы расчетов с контрагентами, даты возникновения и погашения задолженности, срок задолженности пересчитается автоматически. Если часть задолженности не подтверждена, укажите ее сумму в колонке "Не подтверждено", пересчитайте и укажите сумму подтвержденной задолженности в колонке "Подтверждено". Укажите сумму задолженности с истекшим сроком исковой давности (колонка "В т.ч. истек срок давности").
  8. На закладке "Проведение инвентаризации" (рис. 4):
    • в полях "Период с" и "по" установите сроки проведения инвентаризации;
    • в полях "Документ", "№" и "от" выберите один из вариантов документа ("Приказ", "Постановление" или "Распоряжение") и укажите его номер и дату;
    • в поле "Причина" укажите причину проведения инвентаризации расчетов.
  9. На закладке "Инвентаризационная комиссия" (рис. 5):
    • по кнопке "Добавить" выберите членов комиссии;
    • в колонке "Председатель" отметьте флажком председателя комиссии.
  10. Кнопка "Провести". Документ не формирует проводок.
  11. Для вывода на печать приказа о проведении инвентаризации (ИНВ-22), акта инвентаризации расчетов (ИНВ-17) и справки к акту ИНВ-17 используйте кнопку "Печать".

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Смотрите также