Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:Бухгалтерии 8" загрузить патчи для оперативного исправления ошибок в программе?

Дата публикации 02.05.2024

Использован релиз 3.0.150

Зарегистрированные в программе ошибки публикуются на специальном ресурсе (сервис "Публикация ошибок"), здесь можно найти описание ошибки по коду ошибки, коду обращения, ключевым словам и узнать, исправлена она или нет.

Для оперативного исправления ошибок выпускаются так называемые патчи – небольшие файлы формата *.epd (специальным образом подготовленные расширения конфигурации), которые предназначены для исправления конкретной ошибки в конкретном релизе конфигурации до обновления этой конфигурации. При установке следующего релиза конфигурации, в котором данная ошибка уже исправлена, патч теряет свою актуальность и удаляется автоматически.

Установка патчей может выполняться автоматически или вручную.

Автоматическая установка патчей

Загрузка и установка исправлений (патчей) в этом случае выполняется автоматически при наличии официальной поддержки и постоянного доступа к сети Интернет. Это рекомендуемый режим работы (если у вас типовая конфигурация, т.е. в нее не вносились изменения).

Для настройки автоматической загрузки патчей установите флажок "Загружать и устанавливать исправления (патчи) автоматически" в разделе: Администрирование – Интернет-поддержка и сервисы – Обновление версии программы.

По ссылке справа от флажка можно задать расписание проверки публикации исправлений.

Когда программа обнаружит опубликованные на сайте патчи с исправлениями, она скачает и установит их автоматически, а на экран будет выведено сообщение о необходимости перезапустить программу, чтобы эти исправления вступили в силу.

Установка патчей в ручном режиме

Патчи также можно загрузить вручную. В этом случае можно самостоятельно указать, какие именно патчи для исправления каких ошибок следует установить.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Удаление патчей вручную

При установке нового релиза конфигурации, в который включено исправление, соответствующее ранее установленному патчу, этот патч должен удалиться автоматически. На практике бывают случаи, когда патчи автоматически не удаляются, что может привести к ошибке установки нового релиза и невозможности корректно завершить процедуру обновления конфигурации.

В этом случае следует удалить патч вручную. Для этого откройте список установленных патчей (раздел: Администрирование – Обслуживание – Обновление программы – Установленные исправления (патчи)) (рис. 5), выберите патч, который нужно удалить, нажмите кнопку "Удалить исправление", затем подтвердите удаление по кнопке "Да".