Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:УНФ" обмениваться сообщениями с клиентами из сообществ "ВКонтакте"?

Дата публикации 15.03.2021

Использован релиз 1.6.24

Смотрите также

В прикладном решении "1С:УНФ" можно обмениваться текстовыми сообщениями c клиентами из сообществ социальной сети "ВКонтакте" (https://vk.com).

Клиент отправляет сообщение в сообщество компании, созданное в социальной сети "ВКонтакте". При получении программой сообщения от клиента создается новое обсуждение и автоматически добавляются ответственные сотрудники.

В окне обсуждения сотрудники могут общаться с клиентом от лица сообщества – получать и отправлять сообщения без переключения на другие приложения. Вся история переписки сохранится в 1С.

Внимание

Интеграция с "ВКонтакте" работает с версией технологической платформы не ниже 8.3.17. Интеграция с "ВКонтакте" не поддерживает работу с файлами – невозможно получить файл из диалога сообщества и передать файл внешнему пользователю.

  1. Раздел: CRM – Еще больше возможностей.
  2. Установите флажок "Чат, история изменений и видеозвонки (новый интерфейс)" и подключите обсуждения (чат). О том, как это сделать, см. здесь.

    Рис. 1

  3. Перейдите по ссылке "Интеграция с мессенджерами" и добавьте новую настройку по кнопке "Создать – Чат ВКонтакте".

    Рис. 2

  4. Откроется окно "Подключение бота ВКонтакте".

    Рис. 3

  5. Для того чтобы система взаимодействия могла интегрироваться с "ВКонтакте", необходимо в социальной сети "ВКонтакте" создать сообщество или открыть сообщество, созданное ранее. Пользователь, выполняющий действия в веб-интерфейсе "ВКонтакте", должен обладать правами администратора сообщества.
    Выполните последовательно следующие шаги.
    • На сайте ВКонтакте (https://vk.com) перейдите на страницу управления сообществом по ссылке "Управление".

      Рис. 4

    • Перейдите далее: "Настройки" – "Работа с API".

      Рис. 5

    • Нажмите кнопку "Создать ключ". При создании ключа обязательно установите флажки:
      • разрешить приложению доступ к управлению сообществом
      • разрешить приложению доступ к сообщениям сообщества

      Рис. 6

    • Нажмите кнопку "Создать". Для подтверждения действия "ВКонтакте" может запросить ввести пароль или идентифицироваться с помощью кода подтверждения (бесплатное SMS с кодом придет на ваш мобильный телефон).

      После подтверждения будет сгенерирован ключ доступа. Созданный ключ доступа необходимо сохранить, он потребуется для создания интеграции в системе взаимодействия. Рекомендуется относиться к этому ключу как к конфиденциальной информации.

      Рис. 7

    • Перейдите по ссылке Callback API. На этой странице необходимо получить идентификатор созданной группы. Для этого надо найти на странице текст вида {"type": "confirmation", "group_id": 123456789 }. В этом тексте число 123456789 – это и есть идентификатор группы, который нужно запомнить.

      Рис. 8

    • Перейдите на страницу "Сообщения". На этой странице нужно установить параметр "Сообщения сообщества" в значение "Включены" и нажать кнопку "Сохранить".

      Рис. 9

  6. Вернитесь в окно "Подключение бота "ВКонтакте" в "1С:УНФ". Заполните поля "Наименование", "Ключ" и "Ключ группы" значениями, полученными в процессе настройки доступа в веб-интерфейсе "ВКонтакте".

    Рис. 10

  7. Укажите пользователей (сотрудников), которые будут получать и отправлять сообщения клиентам, по кнопке "Подобрать". Если не выбрать ни одного пользователя, то сообщения от клиентов никто не увидит. Выбранные пользователи будут общаться с клиентом в "ВКонтакте" от лица бота.

    Рис. 11

  8. Нажмите на кнопку "Активизировать", чтобы создать интеграцию и подключить систему взаимодействия (чат) к сообществу "ВКонтакте".
  9. При обращении клиента по кнопке "Написать сообщение" в сообществе компании сообщение будет передано в "1С:УНФ". Создастся новое обсуждение, внешний участник появится в обсуждении со значком .
    Сотрудники, назначенные в настройках ответственными, автоматически будут добавлены в обсуждение и получат оповещение о новом сообщении.

    Рис. 12

  10. Сотрудники могут отвечать клиенту в обсуждении, клиент получит сообщение в "ВКонтакте" от лица сообщества. Интеграция не поддерживает работу с файлами: так, невозможно получить файл из "ВКонтакте" и передать файл внешнему пользователю.

    Рис. 13

Смотрите также