Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:УНФ" получать сообщения из мессенджера Telegram?

Дата публикации 15.03.2021

Использован релиз 1.6.24

Смотрите также

В прикладном решении можно обмениваться текстовыми сообщениями c клиентами из мессенджера Telegram.

Клиент обращается к боту компании, созданному в Telegram (через @BotFather). При получении системой сообщения от клиента создается новое обсуждение и автоматически добавляются ответственные сотрудники.

В окне обсуждения сотрудники могут общаться с клиентом от лица бота (Telegram) – получать и отправлять сообщения без переключения на другие приложения. Вся история переписки сохранится в программе.

Внимание

Интеграция с Telegram работает с версией технологической платформы не ниже 8.3.17. Интеграция с мессенджерами не поддерживает работу с файлами: невозможно получить файл из мессенджера и передать файл внешнему пользователю.

  1. Раздел: CRM – Еще больше возможностей.
  2. Установите флажок "Чат, история изменений и видеозвонки (новый интерфейс)" и подключите обсуждения (чат). О том, как это сделать, см. здесь.

    Рис. 1

  3. Перейдите по ссылке "Интеграция с мессенджерами" и добавьте новую настройку по команде "Создать – Чат Telegram".

    Рис. 2

  4. Откроется окно "Подключение бота Telegram".

    Рис. 3

  5. Для того чтобы система взаимодействия могла интегрироваться с Telegram, необходимо в мессенджере создать бот (через @BotFather), который будет представлять систему взаимодействия. Выполните последовательно следующие шаги:
    • Найдите в Telegram бот BotFather (или перейдите по ссылке https://telegram.me/botfather). Начните общение с ботом, нажав на кнопку "Запустить/Start" в чате (в мессенджере Telegram).

      Рис. 4

    • Введите команду создания нового бота "/newbot" или выберите соответствующую ссылку в списке команд.

      Рис. 5

    • Введите имя бота в ответ на запрос бота. Введенный текст будет представлением бота в Telegram.
    • В ответ на запрос бота введите наименование бота. Наименование должно:
      • заканчиваться на суффикс bot;
      • быть уникальным в рамках Telegram.

      Рис. 6

    • Telegram создаст бот и сообщит токен, который потребуется для того, чтобы внешнее (по отношению к Telegram) приложение смогло использовать HTTP API мессенджера Telegram. Сохраните это значение, оно потребуется для создания интеграции в системе взаимодействия. Рекомендуется относиться к этому ключу как к конфиденциальной информации.

      Рис. 7

  6. Вернитесь в окно "Подключение бота Telegram" в "1С:УНФ". Заполните поля "Наименование" и "Токен" значениями, которые предоставил бот BotFather в процессе создании бота.

    Рис. 8

  7. Укажите пользователей (сотрудников), которые будут получать и отправлять сообщения клиентам, по кнопке "Подобрать". Если не выбрать ни одного пользователя, то сообщения от клиентов никто не увидит. Выбранные пользователи будут общаться с клиентом в Telegram от лица бота.

    Рис. 9

  8. Нажмите на кнопку "Активировать", чтобы создать интеграцию и подключить систему взаимодействия (чат) к мессенджеру Telegram.
  9. Передайте имя созданного бота или ссылку на него клиентам. Ссылка будет составляться по правилам: https://telegram.me/[Наименование_бота]. Например, для созданного выше бота будет работать ссылка https://telegram.me/UnfQbot.
  10. При получении сообщения от клиента будет создано новое обсуждение. Внешний участник появится в обсуждении со значком .
    Сотрудники, назначенные в настройках ответственными, автоматически будут добавлены в обсуждение и получат оповещение о новом сообщении.

    Рис. 10

  11. Сотрудники могут отвечать клиенту в обсуждении, клиент получит сообщение в Telegram от лица бота.

Интеграция с мессенджерами не поддерживает работу с файлами: невозможно получить файл из мессенджера и передать файл внешнему пользователю.

Рис. 11

Смотрите также