Для отражения приобретения земельного участка в программе используется документ "Приобретение услуг и прочих активов".
Приобретение земельного участка (документ "Приобретение услуг и прочих активов") (рис. 1).
- Меню: Закупки – Документы закупки (все).
- Кнопка "Создать", документ "Приобретение услуг и прочих активов", хозяйственная операция "Закупка у поставщика".
- На закладке "Основное" заполните необходимые реквизиты – укажите организацию, поставщика, контрагента (при необходимости) и, если потребуется, договор с контрагентом.
- На закладке "Расходы и прочие активы" (рис. 1):
- в поле "Содержание" укажите наименование приобретаемого ОС (наименование указывается текстом в произвольной форме, в справочнике "Номенклатура"не требуется создавать новую позицию);
- заполните информацию о количестве и стоимости приобретенного земельного участка, укажите подразделение, за которым он будет числиться;
Рис. 1
- выберите (или создайте новую) статью расходов (рис. 2):
- на закладке "Основное" должны быть указаны: тип расходов – "Формирование стоимости внеоборотных активов"; тип аналитики – "Основные средства"; вид деятельности для расходов по земельному участку;
- на закладке "Регламентированный учет" установите флажок в поле "Принимается к налоговому учету по налогу на прибыль" и выберите вид расхода для целей налогового учета, если расходы по приобретению земельного участка в дальнейшем будут учитываться в налоговой базе по налогу на прибыль, укажите счет учета земельного участка.
- в поле "Аналитика" выберите приобретенный земельный участок (элемент справочника "Объекты эксплуатации", его можно создать заранее или непосредственно при заполнении документа поступления. При заполнении элемента укажите группу ОС – "Земельные участки" и по кнопке заполните инвентарный номер земельного участка).
- Кнопка "Провести и закрыть".
Рис. 1
Земельный участок приобретен, теперь его можно принять к учету как основное средство, а также зарегистрировать для расчета земельного налога.