В прикладных решениях расхождения при приемке товаров на ответственное хранение регистрируются документом "Акт о расхождениях после приемки".
Если организации необходимо оформить прием товаров на ответственное хранение на ордерный склад с возможностью его последующей продажи и регистрации расхождений при приемке, необходимо выполнить следующие действия.
- Меню: НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Закупки – Документы закупок. Установите флажки "Приемка на ответственное хранение с правом продажи" и "Акт о расхождениях после приемки".
- Создать документ "Приемка товаров на хранение" в меню: Закупки – Документы закупки (все). Документы оформляются по соглашению и договору с поклажедателем (рис. 1).
Рис. 1
- Раздел Склад и доставка по кнопке "Создать" оформляется документ "Приходный ордер на товары" для оформления товара на ордерный склад (рис. 2).
- Кнопка "Провести и закрыть".
Рис. 2
При обнаружении недостачи товара (например, одного телевизора "Рубин-340") необходимо оформить документ "Акт о расхождениях при приемке".
- Меню: Закупки – Накладные к оформлению, на закладке "Контроль ордеров" необходимо выделить те поставки, по которым есть расхождения.
- Для оформления акта расхождения выполните команду "Оформить – Акт о расхождениях" (рис. 3).
Рис. 3
Для добавления в "Акт о расхождениях после приемки товаров на хранение" товаров из других накладных нажмите на гиперссылку "Изменить" и выберите необходимые накладные. Табличная часть документа будет заполнена всеми товарами, которые были указаны в выбранных накладных (рис. 4).
Рис. 4
- Выполните команду "Заполнить – Факт по приемке". В результате будет заполнена информация о фактически принятых товарах и зарегистрированы расхождения (рис. 5).
Рис. 5
- Используя команду "Как отработать расхождения", выберите вариант отработки расхождений (рис. 6). Если планируется согласовать с поставщиком допоставку товара, выберите "Оформить и ожидать допоставку".
Рис. 6
- После согласования с поставщиком установите в документе статус "Отработано" и проведите документ.
- Используя команду "Оформить документы", оформите все необходимые документы. В соответствии с нашим вариантом отработки расхождений необходимо откорректировать оформленную накладную по приемке товаров на ответственное хранение и дооформить новую накладную на недостающий товар (рис. 7).
Рис. 7