Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:Документообороте 8" в веб-клиенте настроить подписание документов КЭП?

Дата публикации 25.06.2020

Использован релиз 2.1.21

Смотрите также

Работать с "1С:ДО 8" можно не только через тонкий клиент, но и через обычный веб-браузер. В веб-браузере доступны практически все функции программы, в том числе и работа с электронной подписью.

Для подписания документов электронной подписью в веб-клиенте 1С:ДО необходимо установить расширение для работы с криптографией.

  1. Раздел: Настройка и администрирование – Настройка программы – Общие настройки.
  2. Перейдите по ссылке "Настроить" рядом с флажками "Электронные подписи" и "Шифрование" (рис. 1). К этим настройкам также можно перейти через меню функций "Настройки" – "Персональные настройки" – "ЭП и шифрование".
  3. В открывшейся форме перейдите на закладку "Программы". Вы увидите предупреждение о том, что в браузере не установлено расширение для работы с электронной подписью и невозможно проверить, какие из программ установлены на компьютере (рис. 2).
  4. Нажмите кнопку "Установить расширение". В открывшемся информационном окне будет выведено сообщение о том, что для корректной работы необходимо установить расширение для браузера и установить компоненту для работы с криптографией. Нажмите команду "Продолжить" (рис. 3).
  5. В браузере откроется новая вкладка для установки расширения (на примере Google Chrome), а также произойдет автоматическая загрузка компоненты 1CExtension. Для установки расширения нажмите кнопку "Установить" (рис. 4). Обратите внимание, что данное расширение является бесплатным.
  6. Во всплывающем окне нажмите кнопку "Установить расширение" (рис. 5). После установки расширения появится сообщение о необходимости установки компоненты для работы с криптографией.
  7. Для установки компоненты 1CExtension найдите полученный файл в Загрузках браузера и запустите его. Установка произойдет автоматически.
  8. В процессе установки дождитесь полного заполнения строки "Completed" и нажмите "Close" (рис. 6).
  9. Чтобы проверить корректность работы сертификата электронной подписи, в "Настройках электронной подписи и шифрования" (меню: Настройка и администрирование – Настройка программы – Общие настройки – ссылка "Перейти") перейдите на закладку "Сертификаты", выберите используемый сертификат и нажмите кнопку "Проверить" (рис. 7).
  10. В открывшемся окне введите пароль от сертификата и нажмите кнопку "Проверить". Действительный сертификат должен пройти успешную проверку по всем параметрам (рис. 8).

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Смотрите также