Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:Бухгалтерии 8" создать ликвидационный баланс?

Дата публикации 21.03.2024

Использован релиз 3.0.149

Промежуточный ликвидационный баланс составляется на дату истечения срока предъявления требований кредиторами. Окончательный ликвидационный баланс составляется после расчетов с кредиторами. Составленная отчетность утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

Форма ликвидационного баланса законодательно не утверждена, поэтому его составляют по форме обычного бухгалтерского баланса, но с пометкой о том, что это ликвидационный баланс (письмо ФНС России от 07.08.2012 № СА-4-7/13101).

В налоговый орган ликвидационный баланс представляется только в электронном виде по машиночитаемым формам (КНД 0710094, КНД 0710095), рекомендованным ФНС России (Письмо ФНС России от 25.11.2019 № ВД-4-1/24013@ "О рекомендуемых форматах и формах представления БФО").

  1. Раздел: ОтчетыРегламентированные отчеты (рис. 1).
  2. Выберите организацию, по которой необходимо сформировать отчет.
  3. По кнопке "Создать" откройте форму "Виды отчетов".
  4. На закладке "Все" выберите из папки "Бухгалтерская отчетность" вид отчетности – "Бухгалтерская отчетность (с 2011 года)" или "Бухгалтерская отчетность упрощенная". Двойным щелчком мыши по выделенной строке или по кнопке "Выбрать" перейдите к стартовой форме и укажите период, за который формируется отчетность, по кнопке "Создать" создайте новый экземпляр отчетности.
  5. В левом окне выделите форму "Бухгалтерский баланс" (рис. 2).
  6. В открывшейся форме бухгалтерского баланса в поле "Вид сдачи отчетности" смените отмеченное по умолчанию поле "обычная" на "ликвидационная" (установите отметку "Х" в поле "ликвидационная").
  7. Отметьте, подлежит ли отчетность обязательному аудиту.
  8. По кнопке "Заполнить" заполните отчет.
  9. Скорректируйте вручную сформированные данные отчетности (при необходимости).
    Внимание! Отчетность в автоматическом режиме заполняется без учета норм, касающихся особенностей формирования данных бухгалтерской отчетности при ликвидации организации.
  10. Кнопка "Записать".

    Рис. 1

  11. По кнопке "Печать" можно посмотреть отчеты перед выводом их на печать, выбрав нужную форму печати:
    • "Формы в редакции приказа Минфина России от 19.04.2019 № 61н (предназначена для внутренних целей организации) (рис. 2).

      Внимание!
      Бумажный бланк по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", не содержит полей для указания вида баланса (ликвидационный), поэтому необходимо на бланке баланса:
      • вручную скорректировать наименование баланса;
      • проставить специальные отметки о его утверждении;
      • вручную установить дату, на которую составляется ликвидационный баланс.
    • "Формы в виде машиночитаемого бланка с двухмерным штрихкодом PDF417" (формируется из файла выгрузки для целей предоставления ликвидационной отчетности в налоговые органы по электронным каналам связи) (рис. 3).
  12. Отчет можно отправить по электронной почте по кнопке "Отправить" или выгрузить в файл по кнопке "Выгрузить".

Рис. 2

Рис. 3