Основным способом отражения хозяйственных операций в программе является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным бухгалтерским документам. В некоторых случаях по отдельным хозяйственным операциям допускается формирование проводок и движений по регистрам сведений и накопления вручную с помощью документа "Операция".
Внимание!
Ручной ввод хозяйственных операций с помощью документа "Операция" должен использоваться только в крайних случаях, когда отразить хозяйственную операцию с помощью документа конфигурации не представляется возможным. Для создания движений по регистрам предварительно проанализируйте, какие движения и по каким регистрам создаются в похожих ситуациях документами конфигурации.
- Раздел: Операции – Операции, введенные вручную.
- Кнопка "Создать", вид документа – "Операция" (рис. 1).
- Заполните табличную часть по кнопке "Добавить":
- в колонках "Дебет" и "Кредит" укажите счета учета в проводке по дебету и кредиту, а также аналитику к ним;
- в колонке Сумма укажите сумму проводки для целей бухгалтерского учета (если проводка должна отражаться в бухгалтерском учете);
- в колонках "Сумма НУ Дт" и "Сумма НУ Кт" укажите сумму проводки для целей налогового учета отдельно к счетам учета по дебету и кредиту (если проводка должна отражаться в налоговом учете и по счету учета в плане счетов установлен признак ведения налогового учета).
- Кнопка "Записать".
- При необходимости добавьте закладки для отражения движений по регистрам сведений и (или) накопления:
- по кнопке "Еще" справа в верхней части формы документа выберите в контекстном меню команду "Выбор регистров";
- в открывшемся окне "Выберите регистры, по которым нужно сделать движения" на закладке "Регистры сведений" и (или) "Регистры накопления" отметьте флажками выбранные регистры;
- по кнопке "ОК" в документ добавятся закладки: закладка "Бухгалтерский и налоговый учет" (на эту закладку будет перемещена табличная часть с проводками) и закладки, соответствующие выбранным регистрам сведений и накопления.
- заполните движения по регистрам на каждой из добавленных закладок (рис. 2).
- Кнопка "Записать и закрыть".
Рис. 1