Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) учитывать запасы для управленческих нужд?

Дата публикации 26.07.2022

Использован релиз 3.0.116

Смотрите также

Организация может принять решение не применять ФСБУ 5/2019 в отношении запасов, предназначенных для управленческих нужд. В этом случае затраты, которые должны были бы включаться в стоимость запасов, признаются расходом периода, в котором они понесены, т. е. в котором были приобретены эти запасы (абз. 3 п. 2 ФСБУ 5/2019). Микропредприятия, имеющие право на упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, могут не применять ФСБУ 5/2019 и учитывать затраты на приобретение всех запасов аналогичным образом, т. е. признавать их в период приобретения запасов (абз. 2 п. 2 ФСБУ 5/2019).

Списание запасов, предназначенных для управленческих нужд, если организация в отношении таких запасов не применяет ФСБУ 5/2019, производится документами:

  1. "Поступление (акты, накладные, УПД)" – для отражения поступления материалов в БУ и НУ и единовременного списания их стоимости в момент покупки в БУ;
  2. "Расход материалов" (с видом операции "Использование материалов") – для отражения списания стоимости материалов в НУ при их передаче в использование.

Документ "Поступление (акты, накладные, УПД)" (поступление материалов и списание их стоимости в БУ) (рис. 1).

  1. Раздел: ПокупкиПоступление (акты, накладные, УПД).
  2. Кнопка "Поступление", вид операции документа – "Товары (накладная, УПД)".
  3. По кнопке "Добавить" заполните табличную часть документа:
    • в колонке "Номенклатура" выберите из справочника "Номенклатура" приобретенные для управленческих нужд материалы (вид номенклатуры – "Малоценное оборудование и запасы");
    • по ссылке в колонке "Счет учета" откройте форму "Счета учета" и выберите счет затрат, на который списывается стоимость управленческих материалов в бухгалтерском учете (счет 26 "Общехозяйственные расходы") и аналитику к нему (автоматически подставляется предопределенная статья затрат "Малоценное оборудование и запасы" с видом расхода "Материальные расходы; если учет в программе ведется по подразделениям, выберите подразделение затрат);
    • заполните остальные колонки – укажите количество, цену, ставку НДС.
  4. Заполните остальные поля документа.
  5. Кнопка "Провести и закрыть".

Рис. 1

Документ "Расход материалов" (списание стоимости материалов в НУ при их передаче в использование) (рис. 2).

  1. Раздел: СкладРасход материалов (Требования-накладные).
  2. Кнопка "Создать"
  3. В поле "Вид операции" выберите "Использование материалов".
  4. По кнопке "Добавить" заполните табличную часть документа. В колонке "Номенклатура" выберите материалы для управленческих нужд (вид номенклатуры – "Малоценное оборудование и запасы"), стоимость которых была списана в расходы при приобретении. Проверьте, что в колонке Счет учета указан счет 10.21.1.
  5. Кнопка "Провести и закрыть".

Рис. 2

Смотрите также