Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) учесть малоценное ОС стоимостью не более 100 000 рублей в БУ в капвложениях?

Дата публикации 28.12.2022

Использован релиз 3.0.126

Смотрите также

Если организация не применяет п. 5 ФСБУ 6/2020 в отношении малоценных активов со сроком использования более 12 месяцев, которым предусмотрено единовременное списание в расходы их стоимости, то они учитываются в составе основных средств в общеустановленном ФСБУ 26/2020 и ФСБУ 6/2020 порядке. В бухгалтерском учете стоимость таких основных средств погашается посредством амортизации (п. 27 ФСБУ 6/2020).

Для целей налога на прибыль имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью не более 100 000 руб. не является амортизируемым (п. 1 ст. 256 НК РФ, абз. 1 п. 1 ст. 257 НК РФ). Обычно стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Принятие к учету малоценных объектов основных средств (если организация не применяет п. 5 ФСБУ 6/2020) отражается по одному из двух вариантов (подробнее о выборе варианта см. здесь):

  1. Документ "Поступление основных средств" (документ "Поступление (акт, накладная, УПД)" с видом операции "Основные средства") с одновременным вводом объекта в эксплуатацию.
  2. Документ "Поступление оборудования" (документ "Поступление (акт, накладная, УПД)" с видом операции "Оборудование") с последующим вводом объекта в эксплуатацию документом "Принятие к учету ОС".

Вариант 1.

Документ "Поступление основных средств" с одновременным вводом объекта в эксплуатацию (стоимость формируется на счете 08.04.2 "Приобретение основных средств") (рис. 1).

  1. Раздел: ОС и НМАПоступление основных средств
    Внимание! Документ можно создать другим способом - документ "Поступление (акт, накладная, УПД)" с видом операции "Основные средства" (раздел Покупки – Поступление (акты, накладные, УПД)).
  2. Кнопка "Создать".
  3. Заполните основную часть документа:
    • в соответствующих полях укажите данные накладной (УПД), контрагента, договор, местонахождение ОС и МОЛ;
    • в поле "Способ отражения расходов по амортизации" выберите (создайте новый) порядок учета начисленной амортизации в БУ (в НУ расходы будут учитываться на этом же счете, но по предопределенной статье затрат "Неамортизируемое имущество" с видом "Материальные расходы").
  4. По кнопке "Добавить" заполните табличную часть документа:
    • выберите из справочника "Основные средства" малоценный объект, укажите его стоимость и ставку НДС;
    • проверьте, что в колонках "Счет учета", "Счет амортизации" и "Счет НДС" табличной части выбраны счета 01.01, 02.01 и 19.01 соответственно (устанавливаются по умолчанию);
    • в колонке "Срок службы, мес." укажите срок полезного использования (СПИ) для целей БУ.
  5. Кнопка "Провести".

Рис. 1

Вариант 2.

Документ "Поступление оборудования" (рис. 2) с последующим вводом объекта в эксплуатацию документом "Принятие к учету ОС" (рис. 3 -4) (стоимость формируется на счете 08.04.1 "Приобретение компонентов основных средств").

Документ "Поступление оборудования" (рис. 2):

  1. Раздел: ОС и НМАПоступление оборудования
    Внимание! Документ можно создать другим способом -  документ "Поступление (акт, накладная, УПД)" с видом операции "Оборудование" (раздел Покупки – Поступление (акты, накладные, УПД)).
  2. Кнопка "Создать".
  3. Заполните основную часть документа:
    • в соответствующих полях укажите данные накладной (УПД), контрагента, договор, склад хранения объекта до ввода в эксплуатацию.
  4. На закладке "Оборудование" по кнопке "Добавить" заполните табличную часть документа:
    • в колонке "Номенклатура" выберите из одноименного справочника малоценный объект (при создании новых элементов указывайте вид номенклатуры "Оборудование (объекты основных средств)");
    • укажите стоимость объекта и ставку НДС;
    • проверьте, что в колонках "Счет учета" и "Счет НДС" табличной части выбраны счета 08.04.1 и 19.01 соответственно (устанавливаются по умолчанию).
  5. Кнопка "Провести".

Рис. 2

Документ "Принятие к учету ОС" (рис. 3 - 4).

  1. Раздел: ОС и НМАПринятие к учету ОС.
  2. Кнопка "Создать".
  3. В соответствующих полях укажите местонахождение объекта, МОЛ, событие с видом "Принятие к учету с вводом в эксплуатацию".
  4. Заполните данные на закладках "Оборудование" и "Основные средства" (рис. 3), "Бухгалтерский учет" и "Налоговый учет" (рис. 4). При заполнении закладки "Налоговый учет" обратите внимание:
    • Для единовременного признания в НУ расходов на приобретение ОС необходимо в поле "Порядок включения стоимости в расходы" выбрать "Включение в расходы при принятии к учету". В ином случае объект будет принят к налоговому учету в состав амортизируемого имущества.
    • В поле "Отражение расходов" по умолчанию выбран способ "Аналогично амортизации". При этом способе затраты автоматически учитываются на том же счете, что и амортизация для целей БУ (по предопределенной статье затрат "Неамортизируемое имущество" с видом "Материальные расходы"). В случае необходимости может быть установлен иной способ отражения затрат на счетах учета и по иным статьям затрат (для этого выберите "Другой способ").
  5. Кнопка "Провести".

Рис. 3

Рис. 4

Смотрите также