Правительство РФ постановлением от 24.04.2020 № 576 утвердило Правила предоставления в 2020 году субъектам малого и среднего предпринимательства, которые ведут деятельность в наиболее пострадавших от коронавируса отраслях экономики, субсидий из федерального бюджета на частичную компенсацию затрат, в том числе на выплату зарплаты в целях сохранения занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года (подробнее об этом здесь).
Согласно п. 4 постановления № 576 размер субсидии для организаций определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2020 года (12 130 руб.) на количество работников в марте 2020 года.
Субсидию, полученную организацией на компенсацию понесенных затрат, следует учитывать:
- В бухгалтерском учете в качестве прочих доходов организации
(п. 10 ПБУ 13/2000,
п. 7 ПБУ 9/99):
- Дт 51 Кт 91.1
или- Дт 51 Кт 76.9
Дт 76.9 Кт 91.1.
- В налоговом учете как доходы, не учитываемые для целей исчисления налога на прибыль (пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ).
Получение субсидии отражается документом "Поступление на расчетный счет" (рис. 1):
- Раздел: Банк и касса – Банковские выписки.
- Кнопка "Поступление".
- В поле "Вид операции" выберите "Прочее поступление".
- В поле "Сумма" укажите сумму полученной субсидии.
- В поле "Плательщик" выберите налоговую инспекцию, в которой организация поставлена на учет.
- В полях "Счет расчетов", "Прочие доходы и расходы" укажите счет 91.01 "Прочие доходы" и аналитику к нему (статья прочих доходов и расходов со снятым флажком "Принимается к налоговому учету", вид статьи в данном случае значения не имеет).
- В поле "Статья доходов" выберите / проверьте (при необходимости создайте новую) статью движения денежных средств с видом движения "Прочие поступления по текущим операциям".
- Кнопка "Провести и закрыть".
Рис. 1
По кнопке посмотрите результат проведения документа (рис. 2).
Рис. 2