Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) организации на ОСН отразить расходы по зарплате и страховым взносам за счет субсидии на поддержку малого и среднего бизнеса?

Дата публикации 28.05.2020

Использован релиз 3.0.77

Смотрите также

Правительство РФ постановлением от 24.04.2020 № 576 утвердило Правила предоставления в 2020 году субъектам малого и среднего предпринимательства, которые ведут деятельность в наиболее пострадавших от коронавируса отраслях экономики, субсидий из федерального бюджета на частичную компенсацию затрат, в том числе на выплату зарплаты в целях сохранения занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года (подробнее об этом здесь).

Согласно п. 4 постановления № 576 размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2020 года (12 130 руб.) на количество работников в марте 2020 года.

Затраты, на компенсацию которых получена субсидия, в бухгалтерском учете отражаются в расходах в обычном порядке, в налоговом учете не учитываются в расходах в целях исчисления налога на прибыль (п. 48.26 ст. 270 НК РФ).

Субсидию можно использовать для компенсации любых затрат. Рассмотрим, как в "1С:Бухгалтерии 8" отразить компенсацию расходов по заработной плате и страховым взносам за счет субсидии на поддержку малого и среднего бизнеса при применении общего режима налогообложения. Так как расходы по заработной плате и страховым взносам уже были отражены в налогооблагаемой базе по налогу на прибыль, их необходимо откорректировать на сумму полученной субсидии, скорректировать, возможно, как расходы по заработной плате, так и расходы по страховым взносам, а также то и другое.

  1. Начислите заработную плату в обычном порядке, подробнее см. здесь.
  2. Раздел: Операции Операции, введенные вручную.
  3. Кнопка "Создать". Вид документа – "Операция".
  4. В поле "от" укажите последнее число месяца начисления заработной платы.
  5. В созданном документе добавьте строки на общую сумму субсидии, которая не принимается в целях исчисления налога на прибыль:
    • в колонке "Дебет" укажите счет затрат, подразделение и статью затрат, на которых отражена ранее начисленная заработная плата (страховые взносы);
    • в колонке "Кредит" укажите счет 70 "Расчеты по оплате труда" (субсчет счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению") и аналитику к нему. В первом субконто к счету 70 следует выбрать сотрудника (если заработная плата начисляется по каждому сотруднику) или оставить подстроку незаполненной (если заработная плата начисляется сводно по всем сотрудникам);
    • в колонке "Сумма НУ Дт" укажите сумму, на которую необходимо уменьшить расходы по заработной плате (страховым взносам), ранее учтенные в налогооблагаемой базе по налогу на прибыль. Сумму корректировки следует указать с отрицательным знаком.
  6. Кнопка "Провести и закрыть".

Рис. 1

Смотрите также