Для ввода начальных остатков в программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0) предназначена специальная обработка "Помощник ввода начальных остатков". Документы по вводу остатков создаются по разделам ведения учета (в одном документе обычно отражаются остатки по всем счетам соответствующего раздела).
По разделу "Расчеты с персоналом по оплате труда" можно создать один документ "Ввод остатков" с остатками по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и 76.04 "Расчеты по депонированным суммам".
Перед вводом остатков проверьте:
- настройку учета расчетов с персоналом в Плане счетов – учет расчетов по каждому сотруднику или сводно по всем (рис. 1);
- настройку зарплаты в разделе Зарплата и кадры – учет зарплаты в этой программе или во внешней (рис. 2).
1. Настройка Плана счетов (рис. 1):
- Раздел: Главное – План счетов.
- Перейдите по ссылке "Настройка плана счетов", затем по ссылке в группе "Учет расчетов с персоналом" и установите
переключатель в одно из двух положений:
- "По каждому сотруднику" – при такой настройке у счетов 70, 76.04 и 97.01 будет добавлено субконто "Работники организаций" и организован учет по каждому сотруднику;
- "Сводно по всем работникам" – при такой настройке учет будет организован сводной суммой по счетам 70, 76.04 и 97.01 без субконто "Работники организаций".
Рис. 1
2. Настройки зарплаты (рис. 2):
- Раздел: Зарплата и кадры – Настройки зарплаты.
- В группе "Общие настройки" проверьте значение переключателя "Учет расчетов по зарплате и кадровый учет" (в зависимости от того, где ведется учет) – "В этой программе" или "Во внешней программе".
- Если учет ведется в информационной базе "1С: Бухгалтерия 8" (переключатель в положении "В этой программе"):
- Разверните блок "Расчет зарплаты" и при наличии обособленных подразделений установите флажок "Расчет зарплаты по обособленным подразделениям". В "1С:Бухгалтерии 8" поддерживается учет расчетов по заработной плате и формирование отчетности по НДФЛ по обособленным подразделениям (если в информационной базе нет организаций с численностью сотрудников более 60 человек). О том, как настроить учет зарплаты по обособленным подразделениям читайте в ответе на вопрос.
Рис. 2
3. Настройка кадрового учета (рис. 3):
В программе можно вести упрощенный (без создания кадровых документов) и полный (с созданием кадровых документов) кадровый учет:
- Настройка полного кадрового учета доступна после добавления в справочник "Сотрудники" первого сотрудника.
- Раздел: Зарплата и кадры – Кадровый учет (или раздел: Главное – Функциональность, закладка "Сотрудники).
- Установите флажок Кадровые документы, если планируется вести полный кадровый учет. После этого прием сотрудников на работу, перевод, увольнение и др. оформляется соответствующими кадровыми документами.
Рис. 3
4. Ввод остатков (рис. 4 – 5):
Перед вводом остатков проверьте, что установлена дата ввода остатков в одноименной ссылке. Подробнее о "Помощнике ввода остатков", установке даты и принципах ввода остатков см. здесь.
- Раздел: Главное – Помощник ввода остатков.
- Выделите в списке счет 70 или 76.04 и нажмите кнопку "Ввести остатки по счету".
Рис. 4
- По кнопке "Добавить" в новой строке табличной части (рис. 5):
- в колонке "Счет" выберите счет, например, 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда";
- если учет ведется "Сводно по всем работникам", то укажите общую сумму остатка по счету в колонке "Сумма".
- если учет ведется "По каждому работнику", то в колонке "Сотрудник" выберите сотрудника (предварительно создайте соответствующий элемент справочника), укажите сумму остатка и месяц образования задолженности. В колонке "Способ выплаты" выберите способ выплаты "Через кассу" или "Через банк". Заполните остатки по каждому сотруднику.
- Аналогичным образом по кнопке "Добавить" заполните остатки по счету 76.04 "Расчеты по депонированным суммам".
- Кнопка "Провести и закрыть".
Рис. 5
Для открытия любого созданного ранее документа "Ввода остатков" необходимо в форме "Помощник ввода начальных остатков" дважды щелкнуть левой клавишей мыши на любом счете и в открывшейся форме списка документов снять флажок "Раздел учета". Фильтр по разделам учета будет отключен и сформируется весь список документов "Ввод остатков". Если фильтр не отключать, то в списке будут отобраны только документы ввода остатков по выбранному разделу.