Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) ввести начальные остатки по счетам 07 "Оборудование к установке" и 08 "Вложения во внеоборотные активы"?

Дата публикации 03.11.2022

Использован релиз 3.0.122

Смотрите также

Для ввода начальных остатков в программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0) предназначена специальная обработка "Помощник ввода начальных остатков". Документы по вводу остатков создаются по разделам ведения учета (в одном документе обычно отражаются остатки по всем счетам соответствующего раздела).

По разделу "Капитальные вложения" можно создать один документ с остатками по счету 07 "Оборудование к установке" и по субсчетам к счету 08 "Вложения во внеоборотные активы".

Перед вводом остатков удостоверьтесь, что установлена дата ввода остатков в одноименной ссылке. Подробнее о "Помощнике ввода остатков", установке даты и принципах ввода остатков читайте здесь.

  1. Раздел: ГлавноеПомощник ввода остатков.
  2. Выберите в списке счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" (или любой субсчет к нему) или счет 07 "Оборудование к установке" (рис. 1).
  3. Кнопка "Ввести остатки по счету". Также можно создать документ по двойному щелчку на выбранном счете левой клавишей мыши и кнопке "Создать".

Рис. 1

  1. По кнопке "Добавить" заполните табличную часть:
    • Укажите счет (07 или субсчет к счету 08). Обратите внимание, счет 08.04.2 "Приобретение основных средств" в документе "Ввод начальных остатков" не используется. Этот счет используется только в документе "Поступление основных средств" для принятия к учету объектов, не требующих сборки, состоящих из одного элемента справочника "Основные средства", по которым нет дополнительных расходов на приобретение и ввод в эксплуатацию, которые вводятся в эксплуатацию одновременно с принятием к учету, имеют одинаковую первоначальную стоимость, одинаковый срок полезного использования в бухгалтерском и налоговом учете и нулевую ликвидационную стоимость. Аналогично для ввода остатков не используется счет 08.01.2 "Приобретение земельных участков без доп. расходов".
    • В колонке "Номенклатура" (рис. 2) из соответствующего для каждого субсчета справочника выберите объект (при необходимости добавьте новый), по которому вводятся остатки (рис. 2). Для счета 07 объект из справочника "Номенклатура" должен иметь вид номенклатуры "Оборудование к установке", для счета 08.04.1 – "Оборудование (объекты строительства)".
    • Укажите склад, на котором числится объект.
    • В колонке "Партия" по кнопке "Новый документ расчетов" создайте новый вспомогательный документ с реквизитами первичного документа на приобретение объекта основных средств (документ не формирует проводок) (рис. 3).

      Рис. 2

      Рис. 3

    • В колонке "Стоимость" укажите стоимость для бухгалтерского учета.  В колонке "Сумма НУ" укажите стоимость для налогового учета.
    • Таблица "Данные по счетам-фактурам, полученным по номенклатуре" заполняется, если НДС по объектам, числящимся на счете 07 или 08, не был принят к вычету и будет принят к вычету после ввода ОС в эксплуатацию.
  2. Кнопка "Провести и закрыть".

Рис. 4

Если требуется открыть для просмотра и редактирования уже созданный документ, то в форме "Помощник ввода начальных остатков" дважды щелкните левой клавишей мыши на любом счете, чтобы открыть форму со списком документов, и снимите флажок "Раздел учета". Фильтр по разделам учета будет отключен и сформируется полный список документов "Ввод остатков".

Смотрите также