Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) ввести начальные остатки по забалансовым счетам?

Дата публикации 04.10.2022

Использован релиз 3.0.120

Смотрите также

Для ввода начальных остатков в программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0) предназначена специальная обработка "Помощник ввода начальных остатков". Документы по вводу остатков создаются по разделам ведения учета (в одном документе обычно отражаются остатки по всем счетам соответствующего раздела).

Перед вводом остатков проверьте, что установлена дата ввода остатков в одноименной ссылке. Подробнее о "Помощнике ввода остатков", установке даты и принципах ввода остатков см. здесь.

Начальные остатки по забалансовым счетам вводятся по разделу "Прочие счета бухгалтерского учета" и отображаются на закладке "Забалансовые счета плана счетов"

  1. Раздел: ГлавноеПомощник ввода остатков.
  2. На закладке "Забалансовые счета" выделите любой счет и нажмите кнопку "Ввести остатки по счету" (рис. 1). Также можно создать документ по двойному щелчку мыши на любом счете, далее нажав кнопку "Создать".

Рис. 1

  1. По кнопке "Добавить" заполните документ: укажите счет и аналитику к нему, сумму остатка в соответствующей колонке, при необходимости количество, валюту и валютную сумму (рис. 2). Ввод остатков по валютным счетам возможен при условии, что в информационной базе в справочнике "Валюты" есть элемент с иностранной валютой (только в этом случае в плане счетов и в списке счетов для ввода остатков будут видны и доступны для выбора субсчета с признаком учета "Вал.").
  2. Кнопка "Провести и закрыть".

Рис. 2

Если требуется открыть для просмотра и редактирования уже созданный ранее документ, то в форме "Помощник ввода начальных остатков" по двойному щелчку мыши на любом счете откройте форму со списком документов и снимите флажок "Раздел учета". Фильтр по разделам учета будет отключен и сформируется полный список документов "Ввод остатков".

Смотрите также