Создание чистой копии информационной базы может потребоваться для ведения учета во вновь созданной или реорганизованной организации, для использования в тестовых целях, в других случаях.
Если конфигурация типовая, то достаточно скачать полный дистрибутив конфигурации на странице обновления программ портала 1С, установить конфигурацию и создать новую информационную базу из шаблона (рис. 1).
Рис. 1
Если в конфигурацию вносились изменения (даже самые минимальные), то для создания новой информационной базы с такой же конфигурацией нужно воспользоваться конфигурацией рабочей информационной базы. Создание чистой копии информационной базы при этом проводится в три этапа:
1. Сохранение конфигурации в файл.
2. Создание новой информационной базы без конфигурации.
3. Загрузка конфигурации из файла.
Этап 1. Сохранение конфигурации в файл (рис. 2)
- Откройте окно запуска программы и выделите информационную базу, на основе которой должна быть создана новая чистая информационная база.
- Запустите программу в режиме "Конфигуратор".
- Меню: Конфигурация – Сохранить конфигурацию в файл. Если этот пункт меню недоступен для выбора, сначала откройте конфигурацию (меню: "Конфигурация" – "Открыть конфигурацию").
- В открывшемся окне выберите диск и каталог, куда будет сохранен файл 1Cv8.сf. Имя файлу программа присваивает автоматически (1Cv8.сf), но его можно изменить (тип файла – *.cf).
- Кнопка "Сохранить".
- После окончания процесса появится сообщение об успешном сохранении конфигурации в файл.
Рис. 2
Этап 2. Создание новой информационной базы без конфигурации (рис. 3)
- Откройте окно запуска программы.
- Кнопка "Добавить".
- В открывшейся форме установите переключатель в положение "Создание новой информационной базы" и перейдите к следующему шагу по кнопке "Далее >".
- Установите переключатель в положение "Создание информационной базы без конфигурации ... " (нижнее положение переключателя) и перейдите к следующему шагу по кнопке "Далее >".
- Укажите наименование информационной базы и выберите ее тип расположения, по кнопке "Далее >" перейдите к следующему шагу.
- Укажите каталог, где будет физически располагаться информационная база, по кнопке "Далее >" перейдите к следующему шагу.
- Укажите параметры запуска информационной базы. Эти параметры для рабочих баз обычно устанавливают специалисты. Оставьте настройки, предложенные программой по умолчанию – оба переключателя в положении "Выбирать автоматически".
- Кнопка "Готово".
Рис. 3
Этап 3. Загрузка конфигурации из файла (рис. 4)
- Откройте окно запуска программы и выделите информационную базу, созданную на этапе 2.
- Запустите программу в режиме "Конфигуратор".
- Меню: Конфигурация – Загрузить конфигурацию из файла. Если этот пункт меню недоступен для выбора, сначала откройте конфигурацию (меню: "Конфигурация" – "Открыть конфигурацию").
- В открывшемся окне выберите файл с типом *.cf, в который была сохранена конфигурация на этапе 1.
- Кнопка "Открыть".
- После окончания процесса появится сообщение об успешной загрузке. Кнопка "Да".
- Откройте программу в пользовательском режиме по клавише F5 и дождитесь, пока будет выполнено начальное заполнение данных. После этого новая (чистая) информационная база готова к работе.
Рис. 4