Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:Бухгалтерии 8" проверить контрагентов по ИНН?

Дата публикации 20.03.2024

Использован релиз 3.0.149

Корректность заполнения ИНН и КПП контрагентов в программе можно проверить через специализированный веб-сервис ФНС в режиме онлайн. Проверка осуществляется по ЕГРН (Единому государственному реестру налогоплательщиков) в автоматическом и ручном режиме.

  1. Проверка ИНН в автоматическом режиме.
    • Раздел: АдминистрированиеИнтернет-поддержка и сервисы (рис. 1).
    • Откройте блок "Проверка контрагентов" и установите флажок "Автоматически проверять контрагентов по ЕГРН". По кнопке "Проверить доступ к веб-сервису" можно проверить подключение к веб-сервису ФНС. Подключение к веб-сервису ФНС возможно только при включенной интернет-поддержке. Для включения интернет-поддержки используйте кнопку "Подключить" в блоке "Настройки интернет- поддержки", в открывшейся форме укажите свой логин и пароль.
    • При включенном флажке "Автоматически проверять контрагентов по ЕГРН" проверка будет осуществляться в автоматическом режиме. При вводе нового контрагента (или при изменении реквизитов существующего) его данные (ИНН и КПП) будут обрабатываться с помощью сервиса ФНС, который в онлайн-режиме проверит факт существования контрагента, сверит введенный в программу номер ИНН и КПП с данными из ЕГРН.

      Рис. 1

    • Результат проверки можно увидеть в карточке контрагента  (рис. 2).
      • По итогам проверки может быть присвоен один из следующих статусов:
        • "Контрагент есть в базе ФНС" - означает, что контрагент зарегистрирован в ЕГРН и имеет статус действующего в интервале ± 6 дней от даты запроса;
        • "Контрагент отсутствует в базе ФНС" - означает, что контрагент с указанным ИНН не зарегистрирован в ЕГРН;
        • "Не действует или изменен КПП" - означает, что налогоплательщик зарегистрирован в ЕГРН, но не имеет статус действующего в интервале ± 6 дней от даты запроса (такой ответ можно интерпретировать следующим образом: либо контрагент с указанной комбинацией ИНН и КПП прекратил деятельность, либо указанный КПП был изменен, то есть, ранее комбинация ИНН и КПП была действительной, но теперь она недействительна);
        • "КПП не соответствует данным базы ФНС" - означает, что КПП контрагента не соответствует тому ИНН, который был указан в запросе (такой комбинации ИНН и КПП в ЕГРН нет и никогда не было);
        • "Неверный ИНН", "Неверная длина ИНН", "Неверная длина КПП", "Некорректный формат даты" и т.п.- означает, что в проверяемых данных (ИНН, КПП или дате) найдены ошибки.

        Рис. 2

    • Статус проверки отображается не только в карточке контрагента, но и в формах списка и выбора справочника "Контрагенты". Если контрагент отсутствует в реестре или не имеет статус действующего, ИНН окрашивается в серый цвет, красным цветом выделены некорректно введенные ИНН контрагентов, если с ИНН все в порядке, он отображается черным цветом (рис. 3).

      Рис. 3

    • Сервис позволяет отслеживать статус контрагентов компании при формировании книги покупок и книги продаж. Контрагент с недействующим ИНН отображается в книгах розовым цветом.
  2. Для проверки корректности введенного ИНН в ручном режиме (такая проверка рекомендуется для маломощных компьютеров) флажок "Автоматически проверять контрагентов по ЕГРН" в блоке "Проверка контрагентов" ставить не нужно. Проверка контрагента по ИНН в ручном режиме производится  по кнопке "Еще" (в справочнике "Контрагенты" либо в документах поступления и реализации), команда "Проверить контрагентов" (рис. 4).

Рис. 4

Дополнительно к вышеописанному сервису можно подключить и сервис "1С:Контрагент", который позволит автоматически заполнять реквизиты контрагентов по ИНН (в т.ч. реквизиты ИФНС и внебюджетных фондов), получать актуальные сведения из ФИАС, полезную информацию для оценки благонадежности контрагентов ("Досье контрагента"), а также информацию о плановых и внеплановых проверках организации.