Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) настроить автоматическую подстановку статей затрат в документы?

Дата публикации 13.09.2022

Использован релиз 3.0.119

При регистрации хозяйственных операций в программе предусмотрена возможность автоматической подстановки статей затрат в документы. Настройка использования статьи затрат по умолчанию в определенных документах производится в справочнике "Статьи затрат":

  1. Раздел: СправочникиСтатьи затрат.
  2. Откройте выбранный элемент или создайте новый по кнопке "Создать" (рис. 1):
    • в поле "Наименование" введите название статьи затрат;
    • в поле "Группа статей" (если есть такая группировка) выберите группу, в которую будет входить новый элемент;
    • в поле "Вид расхода" выберите вид расхода по статье для целей налогового учета;
    • в поле "Использование по умолчанию" выберите вид документа, в который по умолчанию (при его создании) будет подставляться данная статья затрат. Чтобы отказаться от подстановки, очистите это поле. Если поле недоступно для изменения (подстановки), данная статья необходима для корректной работы программы и ее назначение менять нельзя.
  3. Кнопка "Записать и закрыть".

Рис. 1

При создании документа, который указан в поле "Использование по умолчанию" статьи затрат, эта статья затрат подставляется в документ автоматически (рис. 2).

Рис. 2

Аналогичным образом использование по умолчанию настраивается для статей справочника "Прочие доходы и расходы".