СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Помимо Стандартов, начало применения которых предусмотрено с 2021 года, в рамках подготовки к составлению годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2020 год важно изучить положения СГС «Бюджетная информация в отчетности». Указанный Стандарт по аналогии с СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», «Отчет о движении денежных средств», регулирует общий порядок составления определенных форм отчетности.

Стандарт «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» утвержден приказом Минфина России от 28 февраля 2018 г. № 37н, изменения внесены  приказом Минфина России от 25 декабря 2019 г. № 251н. Методические рекомендации по применению этого Стандарта доведены письмом Минфина России от  6 августа 2019 г. № 02-06-07/59183.

Стандарт применяется при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 г., за исключением отдельных положений, которые применяются, начиная с отчетности 2022 г.

Согласно п. 2 СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» субъекты отчетности применяют настоящий Стандарт при формировании отчетов в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности, раскрывающих бюджетную информацию.

Бюджетная информация – бюджетные назначения исполнения бюджета и утвержденные показатели плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, иные плановые показатели деятельности бюджетного, автономного учреждения, утвержденные на соответствующий год (плановые назначения).

Бюджетные назначения исполнения бюджета (бюджетные назначения) включают:

а) утвержденные плановые (прогнозные) показатели по доходам бюджета;

б) утвержденные (доведенные) показатели бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств;

в) утвержденные плановые (прогнозные) показатели поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета;

г) утвержденные (доведенные) бюджетные ассигнования по выплатам источников финансирования дефицита бюджета.

Формирование систематизированной бюджетной информации, подлежащей раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется на счетах бухгалтерского учета раздела «Санкционирование расходов экономического субъекта» рабочего плана счетов субъекта учета, в том числе рабочего плана счетов централизованного бухгалтерского учета, на основании требований Стандарта.

Отчеты, раскрывающие бюджетную информацию, составляются на ежеквартальной и ежегодной основе, если иное не предусмотрено настоящим Стандартом, нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Дополнительную периодичность составления отчетов, раскрывающих бюджетную информацию, дополнительные формы отчетов для ее представления, а также особый порядок раскрытия и представления бюджетной информации вправе установить:

а) главный распорядитель бюджетных средств - для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;

б) главный администратор доходов бюджета - для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

в) главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

г) финансовый орган - для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, для его территориальных органов, организующих исполнение бюджета;

д) финансовый орган, уполномоченный на формирование отчета об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, - для финансовых органов бюджетов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

е) орган казначейства, орган, осуществляющий кассовое обслуживание, - для его территориальных органов;

ж) финансовый орган, главный распорядитель бюджетных средств, выполняющий функции учредителя (далее - Учредитель), - для подведомственных государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений;

з) бюджетное, автономное учреждение, имеющее в подчинении обособленные подразделения (далее - головное учреждение), - для обособленных подразделений.

Раздел IV Стандарта устанавливает перечень отчетов в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности, раскрывающих бюджетную информацию для различных субъектов отчетности.

В частности, главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета бюджетная информация раскрывается в следующих отчетах:

● Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (Отчет об исполнении бюджета ГРБС);

● Отчет о бюджетных обязательствах (Отчет о бюджетных обязательствах, содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (Отчет о бюджетных обязательствах по национальным проектам);

● Пояснительная записка.

Государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждением бюджетная информация раскрывается в следующих отчетах:

● Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (Отчет об исполнении плана ФХД);

● Отчет об обязательствах учреждения (Отчет об обязательствах учреждения, содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (Отчет об обязательствах учреждения по национальным проектам);

● Пояснительная записка к Балансу учреждения.

При этом в п. 17 Стандарта четко сказано, что в бухгалтерском балансе, Отчете о финансовых результатах и Отчете о движении денежных средств бюджетная информация раскрытию не подлежит.

Далее в Стандарте описываются требования к информации, отражаемой в каждом из отчетов. Подробно эти требования будут рассмотрены в материалах к семинару «1С:Консалтинг» «Бухгалтерская (бюджетная) отчетность за 2020 год: порядок составления и представления отчетных форм. Практикум в 1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8».