При размещении рекламы в интернете возрастные категории нужно указывать только на сайтах, являющихся СМИ.
В письме от 05.09.2013 № АК/34774/13 "О применении закона о рекламе в связи с вступлением в силу закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" Федеральная Антимонопольная Служба РФ (далее – ФАС РФ) рассмотрела вопрос, во всех ли случаях реклама информационной продукции на интернет-сайтах должна иметь маркировку возрастных ограничений?
Отвечая на него, ФАС РФ обратила внимание на следующее.
Во-первых, информация, распространяемая в сети интернет, подпадает под определение информационной продукции (ст. 2 Федерального закона от 29.12.2010 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее – Федеральный закон № 436-ФЗ)).
Во-вторых, при рекламировании информационной продукции необходимо указывать возрастную категорию потребителей, для которых она предназначена. Также ФАС РФ указывает на то, что требование об указании возрастных категорий распространяется только на рекламу информационной продукции. Другие товары и услуги такой маркировке не подлежат.
При этом Федеральная служба отметила, что согласно п. 6 ч. 4 ст. 11 Федерального закона № 436-ФЗ маркировать нужно всю информационную продукцию, кроме той, которая распространяется посредством сети интернет. Но и из этого правила есть исключение: от необходимости применять возрастную маркировку избавлены не все интернет-сайты, а только те, которые не зарегистрированы в качестве СМИ (то есть не являются сетевыми изданиями). Соответственно, если реклама размещается на сайте, не являющемся СМИ, категорию информационной продукции указывать не нужно. Если же интернет-сайт зарегистрирован как СМИ – маркировка должна присутствовать.