Если адресная рассылка осуществляется без указания фамилии и имени адресата, то расходы на нее учитываются в качестве рекламных.
Минфин России в письме от 04.07.2013 № 03-03-06/1/25596 рассмотрел вопрос о том, можно ли учесть в расходах стоимость адресной рассылки каталогов с товарами, осуществляемой по базе адресов, созданной налогоплательщиком. Финансовое ведомство указало, что рекламой является распространение информации неопределенному кругу лиц в целях продвижения товара на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ). В то же время на основании ст.ст. 434-437 ГК РФ метод прямой почтовой рассылки признается офертой. Кроме того, реклама, если иное прямо не указано в предложении, может являться приглашением делать оферты. Таким образом, если адресная рассылка осуществляется без указания имен, то она признается рекламой, а расходы на нее учитываются в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ. Если же рассылка осуществляется с указанием имен адресатов, то она рекламой не является, а расходы на нее учитываются в полном объеме в рамках пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Подробнее о расходах на рекламу см. Справочник "Налог на прибыль организаций".