В постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 внесены поправки, затрагивающие порядок регистрации электронных счетов-фактур.
Постановлением Правительства РФ от 28.05.2013 № 446 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость".
Поправки коснулись порядка регистрации счетов-фактур, выставленных (полученных) в электронном виде, в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур. Так теперь для заполнения графы 2 части 1 и графы 2 части 2 журнала, в которых отражаются даты выставления (получения) счетов-фактур, не нужно иметь в наличии извещение покупателя о получении счета-фактуры. Для этого достаточно подтверждения, полученного от оператора электронного документооборота, в котором указана дата поступления файла счета-фактуры.
Кроме того, вместо понятия "электронная цифровая подпись" введено понятие "усиленная квалифицированная электронная подпись".
Постановление Правительства РФ от 28.05.2013 № 446 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 31.05.2013. Согласно Указу Президента РФ от 23.05.1996 № 763 оно должно вступать в силу по истечении 7 дней после официального опубликования, т. е. 08.06.2013. Но учитывая особенности вступления в силу самого Постановления № 1137, возможен перенос даты начала применения новой редакции на начало следующего налогового периода, т. е. на 01.07.2013.
В связи с вышеизложенным в cправочнике "Обмен электронными документами" дополнены следующие статьи: