Можно ли вернуть поданные организацией документы, если ей отказано в государственной регистрации?
Документы, представленные для регистрации юридического лица или предпринимателя, не подлежат возврату. Об этом в письме от 16.07.2015 № 03-01-10/41039 сообщил Минфин России.
Как отметили в ведомстве, все представленные при государственной регистрации документы являются частью соответствующего реестра (ЕГРЮЛ или ЕГРИП) и подлежат учету и хранению в ФНС России (п. 6 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон № 129-ФЗ). Действующее законодательство не предусматривает возможности возврата этих документов заявителю даже в случае отказа в государственной регистрации.
Помимо этого в Минфине напомнили, что государственная пошлина, уплаченная за госрегистрацию, в случае отказа также не подлежит возврату. Причина в том, что отказ в регистрации не перечислен среди оснований для возврата пошлины, предусмотренных п. 1 ст. 333.40 НК РФ.
Специалисты Минфина обратили внимание и на порядок обжалования решений о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации организаций и предпринимателей. Такое обжалование осуществляется в порядке, установленном главой VIII.1 Закона № 129-ФЗ. Жалобу на решение регистрирующего органа можно подать в вышестоящий регистрирующий орган и только после этого можно обратиться в суд и (или) федеральный орган исполнительной власти (ст. 25.2 Закона № 129-ФЗ).
О порядке государственной регистрации юридических лиц на примере общества с ограниченной ответственностью читайте в статье Регистрация ООО.