По каким правилам хранить бухгалтерские электронные документы?
Согласно п. 5 ст. 9 и п. 6 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета могут составляться на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Хранение документов бухгалтерского учета регулируется ст. 29 этого Закона. Данная статья содержит общие положения и не конкретизирует требования, которые должны соблюдать организации при хранении документов в бумажном и электронном виде.
В Информации от 11.09.2015 № ПЗ-13/2015 Минфин России разъяснил, какими нормативными актами следует руководствоваться организациям и предпринимателям при хранении документов.
Финансовое ведомство указало, что до утверждения соответствующего федерального стандарта бухгалтерского учета для организации хранения документов бухгалтерского учета (в том числе первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, составленных в виде электронного документа, подписанного электронной подписью) следует применять Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утв. приказом Минфина СССР от 29.07.1983 № 105, в части, не противоречащей соответствующим законодательным и иным нормативным правовым актам, изданным позднее, и Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526).
Отметим, что порядок хранения электронных документов установлен в разделе 6 Правил № 526. В частности, в п. 2.30 этого раздела определено, что организация обязана обеспечить такой режим хранения электронных документов, который исключает утрату, несанкционированную рассылку, уничтожение и искажение информации.