Выдается ли новое свидетельство о регистрации юридического лица при смене его наименования?
1 сентября 2014 года вступили в силу поправки в Гражданский кодекс РФ, согласно которым ряду юридических лиц необходимо сменить организационно-правовую форму, а вместе с ней и наименование. Подробнее см. комментарий.
В письме от 07.05.2015 № СА-4-14/7844 Федеральная налоговая служба сообщила, что в случае смены наименования организации для приведения его в соответствие с требованиями ГК РФ, в регистрирующий орган необходимо представить заявление по форме № Р13001, утв. приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Помимо заявления в налоговую инспекцию представляется полный пакет документов, необходимый для государственной регистрации, согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно:
- решение о внесении изменений в учредительные документы организации;
- изменения, вносимые в учредительные документы или сами учредительные документы в новой редакции в двух экземплярах;
- документ об уплате госпошлины;
- документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении ПАО от обязанности раскрывать информацию (при регистрации исключения из наименования ПАО указания на его публичность).
Необходимо иметь в виду, что после регистрации таких изменений Свидетельство о государственной регистрации юридического лица с новым наименованием не выдается. Вместо него выдается Лист записи ЕГРЮЛ по форме № Р50007, утв. приказом ФНС России от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@, содержащий новое наименование.
Одновременно с Листом записи ЕГРЮЛ выдается Свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе по месту ее нахождения по форме № 1-1-Учет, утв. приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@.
Читайте также: Внесение изменений в устав ООО.