11.10.2017 11:57 Куда обращаться плательщику взносов, если он не согласен с суммой задолженности за периоды до 01.01.2017?

Как известно, органы внебюджетных фондов должны были передать налоговым органам сведения (п. 1 ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ):

  • о суммах недоимки, пеней и штрафов по взносам, образовавшимся на 01.01.2017;
  • о суммах взносов, пеней и штрафов, которые были доначислены по итогам проверок за периоды до 01.01.2017 и не взысканы со страхователя.

Эти данные отражены в информационном ресурсе инспекции в лицевом счете плательщика (см. письмо ФНС России в письме от 25.08.2017 № ЗН-19-22/220@).

Таким образом, налоговики взыскивают с плательщиков задолженность по взносам именно в тех суммах, которые указаны в информации, полученной от фондов.

Если плательщик считает, что фонды передали в инспекцию некорректные данные о сальдо расчетов по взносам и (или) суммах начисленных или уменьшенных взносов, он вправе обратиться с заявлением о проведении сверки расчетов. Заявление можно подать как в территориальную инспекцию, так и непосредственно в орган ПФР или ФСС России.

Порядок рассмотрения обращений плательщиков и урегулирования вопросов прописан в совместных письмах:

Согласно письмам решение о корректировке (об отсутствии необходимости корректировки) принимает орган фонда. Поэтому если плательщик обращается с заявлением в налоговую инспекцию, его обращение в течение трех рабочий дней с момента поступления налоговики перенаправят во внебюджетный фонд. Фондам на принятие окончательного решения отведено 20 рабочих дней.

Следовательно, для проведения сверки расчетов целесообразнее сразу обращаться в отделение фонда по месту учета.

Если фонд скорректировал сведения, то в адрес инспекции направляются уточненные сведения, а плательщику – ответ на его обращение.

Отметим, что форма обращения не утверждена, поэтому составить его можно в произвольной форме.

<<< Назад